Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Рельсовые пути
| 03.02.2012, 21:38 |
Карьерные рельсовые пути принципиально
аналогичны рельсовым путям, укладываемым в подземных выработках. По назначению
и расположению карьерные рельсовые пути разделяются на временные, периодически
перемещаемые на уступах и отвалах по мере развития фронта работ, и постоянные,
укладываемые на длительный срок службы в капитальных траншеях, и на поверхности
карьера.
На большинстве отечественных карьеров
применяют рельсовый путь широкой колеи 1520 (1524) мм и редко — узкой колеи 750
мм (для карьеров мощностью не более 2—3 млн. т в год).
Тип рельсов выбирают в зависимости от
грузонапряженности путей (млн. т-км/в год брутто), давления подвижного состава
на рельсы (нагрузки на ось), скорости движения и др. Для широкой клеи применяют
рельсы Р43, Р50, Р60 и Р75, длины отрезков рельсов 12,5 и 25 м. Для узкой колеи
используют Р24 и РЗЗ.
Верхнее строение рельсового пути располагают
на земляном полотне, поперечный профиль которого сооружают в виде насыпей,
полунасыпей, выемок (выемками для карьерных условий являются выездные траншеи).
Уклон рельсового пути не должен превышать допустимых пределов. Наибольший
руководящий уклон имеют рельсовые пути, уложенные в капитальной траншее. Руководящий
уклон для тепловозной тяги составляет 25‰, для электровозной — 40¸60‰, для моторвагонной — 80‰. Минимальный радиус
закруглений рельсовых путей в плане на стационарных путях широкой колеи не должен
превышать. 200 м, на передвижных путях для электровозов — 80¸100 м, для тепловозов — 150 м. На кривых участках пути
колею уширяют, наружный рельс укладывают с некоторым превышением над
внутренним: для широкой колеи максимальное превышение составляет 150 мм, для
узкой — 40 мм.
Путевые работы на карьерах включают укладку
рельсового пути, переукладку временных путей (до 6 раз в год и более) вслед за
подвиганием фронта горных работ, текущее содержание и ремонт. Наиболее
трудоемким процессом является переукладка временных путей, осуществляемая
переноской или передвижкой рельсо-шпальной решетки.
|
Категория: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
|
Просмотров: 1237 | Загрузок: 150
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|