Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Средства вспомогательного транспорта и области их применения
| 03.02.2012, 21:28 |
Для бесперебойной работы очистных и
подготовительных забоев необходимо обеспечивать регулярную доставку людей в
рудную шахту и большого числа разнообразных по размерам, массе и форме вспомогательных
грузов, основными из которых являются: длинномерные материалы (рельсы, трубы);
лесоматериалы; металлическая крепь; железобетонные изделия; сыпучие материалы
(балласт, цемент); жидкие горюче-смазочные материалы; оборудование, узлы и
запчасти машин и др. Для перевозки этих грузов используют средства комплексной
механизации, включающие вспомогательные транспортные установки, контейнеры,
пакеты и поддоны для затаривания грузов на поверхности шахты и их доставки к
рабочим местам, механизмы для погрузочно-разгрузочных работ.
В зависимости от типа перевозимых
вспомогательных грузов, горно-технических и горно-геологических условий
эксплуатации применяют различные виды вспомогательного транспорта, которые
разделяются на напочвенные и подвесные средства. К напочвенным
относятся рельсовые средства, локомотивная и канатная откатки, безрельсовые самоходные
транспортные машины или специальные конвейеры. К подвесным средствам
вспомогательного транспорта относятся канатные дороги и монорельсовые дороги с
канатной и локомотивной тягой.
Согласно нормам технологического
проектирования рудных шахт по добыче крепких руд, а также учитывая
эксплуатируемые основные виды транспорта, перевозку людей и доставку материалов
и оборудования рекомендуется осуществлять:
-
по горизонтальным выработкам,
оборудованным рельсовыми путями, — электровозным транспортом со специальными
платформами и пассажирскими вагонетками;
-
по горизонтальным и наклонным
(до 15°) безрельсовым горным выработкам — вспомогательными самоходными машинами
на пневмошинном, реже гусеничном механизмах перемещения;
-
по наклонным стволам,
оборудованным рельсовыми путями и канатной тягой, — специальными вагонетками
или скипами (для материалов), специальными пассажирскими вагонетками,
оборудованными парашютными устройствами (для людей);
-
по наклонным выработкам — для
людей и вспомогательных грузов небольшой массы моноканатными подвесными
дорогами (на угольных шахтах для этих целей применяют подвесные монорельсовые
дороги).
Основные требования, предъявляемые к
вспомогательному транспорту:
-
взаимоувязка параметров
технологических транспортных схем шахты с горно-геологическими условиями
разработки, схемами вскрытия и подготовки, системами разработки и условиями
работы основных транспортных машин в шахте;
-
перевозка материалов в укрупненных
единицах (пакетах, контейнерах), собираемых в местах складирования на
поверхности;
-
обеспечение по возможности
бесперегрузочной доставки материалов и оборудования к местам потребления;
-
доставка материалов и
оборудования по календарным графикам и планам оснащения забоев с учетом
необходимости выдача на поверхность демонтированного оборудования, металлолома,
отработанных масел и др.;
-
оснащение стационарными,
переносными или передвижными грузоподъемными средствами для
погрузочно-разгрузочных работ в местах потребления и в пунктах погрузки;
-
соблюдение регламентируемого
времени для перевозки людей к их, рабочим местам в шахте, обеспечивая при этом
минимальную утомляемость и максимальную комфортность во время движения
транспортных средств.
В рудных шахтах для перевозки вспомогательных
грузов используют, в основном, электровозный транспорт и самоходные
транспортные машины, реже — канатную откатку. Внедряются также подвесные
средства транспорта.
|
Категория: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
|
Просмотров: 2544 | Загрузок: 133
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|