Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Подвесные средства вспомогательного транспорта
| 03.02.2012, 21:30 |
Подвесные дороги выполняют одно- и
двухканатными с кольцевым
или маятниковым движением.
Для перевозки людей по специально проведенным
горизонтальным или наклонным выработкам применяют одноканатные кресельные
дороги с кольцевым движением. На бесконечном тягово-несущем канате, поддерживаемом
по длине роликами, закреплены подвески с сиденьями. На концевых станциях канат
вместе с подвесками огибает приводной и натяжной шкивы. Посадка и высадка людей
производятся без остановки канатной дороги на специальных посадочных площадках.
Длина дороги может составлять 400—1500
м, скорость движения каната 1,2—1,4 м/с, производительность — до 300 чел/ч,
угол наклона выработки 0—25°.
Для доставки грузов массой до 3 т используют
иногда двухканатные подвесные дороги с маятниковым движением. В угольных шахтах
применяют монорельсовые дороги с канатной тягой типа ДМК, которые могут быть
использованы при определенных условиях эксплуатации и в рудных шахтах.
В дороге маятникового типа приводная тележка
перемещается с помощью замкнутого тягового каната по монорельсу, подвешенному
на отрезках цепи к кровле выработки. Приводная тележка соединена тягами с
тележками пассажирских и грузовых вагонеток. На ней смонтирован барабан с
запасом тягового каната для удлинения дороги.
Выпускаются монорельсовые дороги с канатной тягой
типа ДМКМ и ДМКУ для выработок с углами наклона соответственно 35 и ±25°,
грузоподъемностью 6,4 т. Длина транспортирования достигает 3000 м, скорость
движения 0,3—2,1 м/с, мощность привода 90 кВт.
Недостаток монорельсовых дорог с канатной
тягой — невозможность работы без промежуточной разгрузки при разветвленной сети
горных выработок. В таких условиях применяют (в угольных шахтах) монорельсовые
дороги с дизельным локомотивом.
|
Категория: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
|
Просмотров: 1264 | Загрузок: 137
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 5.0/1 |
|