Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 19.05.2024, 03:08

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА

Оборудование околоствольных дворов
03.02.2012, 20:05

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





При скиповом подъеме руды состав вагонеток подают по рельсовым путям скиповой ветви двора к месту разгрузки, проталкивают его в процессе разгрузки, производят очистку вагонеток, подавление пыли и учет количества вагонеток. Вагонетки с глухим кузовом разгружают в круговых опрокидывателях с расцепкой или без расцепки с проталкиванием толкателями или электровозом, проходящим сквозь опрокидыватель. Очистку вагонеток производят в специальных пунктах или опрокидывателях. Для аккумулирования руды, сглаживания неравномерности электровозной откатки, а также для поочередной выдачи одним подъемом нескольких видов полезного ископаемого используют бункеры на колесах (расположенные на скиповых путях груженые составы) или применяют самотечные вертикальные бункеры. Рассмотрим бункерный комплекс железорудной шахты «Первомайская-1» (рис. 11.3) производительностью 6 млн т руды в год. Комплекс имеет 2 линии скиповых рельсовых путей, каждая из которых оборудована круговым опрокидывателем, приемным бункером вместимостью 220 т и щековой дробилкой. От дробилки руда поступает в вертикальный бункер вместимостью около 1750 т, под которым установлен пластинчатый питатель, а с пластинчатого питателя — на ленточный конвейер и затем перегружается в дозаторы скипового подъема. Дозатор обеспечивает выпуск такого количества горной массы, которое может вместить один скип. Рис. 11.3. Подземный бункерный комплекс шахты «Первомайская-1»: 1 — круговой опрокидыватель; 2 — подвесной электрический однобалочный кран; 3 — мостовой кран; 4 — таль электрическая; 5 — пластинчатый питатель тяжелого типа; 6 — колосниковый грохот; 7 —  щековая дробилка; 8 — пластинчатый питатель среднего типа; 9 — ленточный конвейер; 10 — дозатор При клетевом подъеме загрузку вагонеток в клеть осуществляют двумя способами: самокатом по наклонному пути или толкателями. При первом способе движущаяся по наклонному пути груженая вагонетка выбивает стоящую в клети порожнюю вагонетку и занимает ее место. Вагонетка перед загрузкой в клеть на наклонном пути удерживается дозирующими стопорами. Такой способ загрузки вызывает удары вагонеток друг о друга, недостаточно надежен, поэтому область применения его сужается. Более производительным и надежным является способ обмена вагонеток в клети с помощью толкателей верхнего или нижнего действия. Основным транспортным оборудованием околоствольных дворов являются опрокидыватели, толкатели, путевые стопоры. Для разгрузки вагонеток с глухим кузовом применяют круговые опрокидыватели (на 1 или 2 вагонетки), обеспечивающие разгрузку находящихся в составе нерасцепленных вагонеток. Для обеспечения возможности разгрузки вагонеток в составе без их расцепки опрокидыватели должны быть вращающимися, а центр барабана опрокидывателя должен совпадать с осью вращения сцепки. Тип круговых опрокидывателей, применяемых на рудных шахтах, зависит от типа разгружаемых в них вагонеток с глухим кузовом и технологической схемы разгрузочного пункта. Круговые опрокидыватели выполняют без пропуска электровоза (типа ОК) и с пропуском электровоза (типа ОКЭ). Кроме того, для разгрузки вагонеток с откидным бортом применяют штоковые опрокидыватели. Опрокидыватели типа ОК (рис. 11.4, а) предназначены для разгрузки одиночных вагонеток и нерасцепленных составов, типа ОКЭ (рис. 11.4, б) — для разгрузки нерасцепленных составов. Рис. 11.4. Круговые опрокидыватели: а – типа ОК; б – типа ОКЭ В состав опрокидывателей того и другого типа входят: барабан 1, опирающийся на приводные ролики 2 и поддерживающие ролики 3; электропривод 4 с редуктором и электромагнитными тормозами; рельсовая платформа 5, закрепленная внутри барабана 1; стопоры 6 для фиксации вагонетки; отбойный щит 7 для направления потока разгружаемой горной массы в бункер; виброударник 8 для очистки вагонеток с автоматической подачей воздуха; пульт управления 9; рама 10, на которой смонтирован опрокидыватель; ограждения 11. Подачу вагонеток в опрокидыватель осуществляют электровозом или толкателем. В барабане опрокидывателя типа ОКЭ имеется проем для пропуска токоприемника электровоза. Предусмотрено как дистанционное кнопочное, так и автоматическое управление опрокидывателем. Нормальный режим работы — автоматический. Груженая вагонетка подается на рельсовую платформу барабана и фиксируется стопорами, после чего включается привод, опрокидывателя. Барабан поворачивается вместе с вагонеткой, и горная массы высыпается из кузова вагонетки в бункер. При повороте барабана на 180° включается механизм для очистки вагонеток, а после поворота на 360° производится остановка барабана; Стопоры раскрываются и порожняя вагонетка выталкивается из опрокидывателя при раскрытых стопорах, после чего цикл работы опрокидывателя повторяется. Технические характеристики некоторых типов круговых опрокидывателей приведены в табл. 11.1. В условном обозначении опрокидывателей ОК или ОКЭ цифры после букв соответствуют диаметру барабана в метрах и длине барабана в сантиметрах.  Таблица 11.1 Технические характеристики круговых опрокидывателей Параметры ОК2,5-150 ОК2,8-296 ОК2,8-574 ОК4,0-410 ОКЭ4,0-410 ОКЭ4,0-860 ОКЭ4,0-760 Диаметр барабана, мм 2500 2800 4000 Длина барабана, мм 1500 2960 5740 4100 8000 7600 Время одного поворота барабана, с 18 20 Тип разгружаемой вагонетки ВГО,7 ВГ2,2 ВГ4,5А ВГ4,5А; ВГ9,0А ВГ10 Число одновременно разгружаемых вагонеток 1 2 1 2; 1 1 Мощность  двигателей, кВт 4 7,5 10 15 30 40 Масса, т 6,4 10,7 15,4 30,8 44,7 55,8 53,3 Для разгрузки вагонеток типа ВБ4А применяют штоковые пневматические опрокидыватели типа 0ШП9 и гидравлические типа ОШГ9. Опрокидыватель ОШП9 (рис. 11.5) состоит из подающего цилиндра 1, двух спаренных опрокидывающих цилиндров 2 и 3 с крюками, фиксирующими вагонетку на рельсах при разгрузке, пульта управления 4 и ограждений 5. Разгрузка вагонетки осуществляется следующим образом. С помощью электровоза вагонетку устанавливают перед опрокидывателем. Оператор, управляя краном пневмосистемы, подает сжатый воздух в подающий цилиндр 1, который приводит опрокидывающие цилиндры 2 в рабочее положение. При этом крюки штоков цилиндров 2 и удерживающий крюк 3 набрасываются на соответствующие кронштейны вагонетки. При подаче воздуха в опрокидывающий цилиндр днище вагонетки наклоняется, борт откидывается, и горная масса разгружается. Затем оператор возвращает опрокидывающие цилиндры в исходное положение, и цикл разгрузки следующей поданной электровозом вагонетки повторяется. Перемещение отдельных вагонеток или составов при маневровых операциях на погрузочных и обменных пунктах осуществляется маневровыми лебедками или толкателями. Для остановки и дозирования при обмене вагонеток в клетях и опрокидывателях применяют путевые стопоры. Маневровые лебедки используют на приемно-отправительных станциях в околоствольных дворах и на поверхности. Широко применяют однобарабанные лебедки с дистанционным управлением, двухбаранные типа МК и др.   Рис. 11.5. Штоковый опрокидыватель ОШП9 Однобарабанная маневровая лебедка типа ЛВД (рис. 11.6) состоит из барабана 3, планетарного редуктора 2, двигателя 5, фрикциона 1, ленточного тормоза 4, механизма дистанционного управления 6 и храпового стопора 7. Плавное соединение и отсоединение барабана и привода производят фрикционном 1, а торможение и стопорение барабана — ленточным тормозом 4. Рис. 11.6. Однобарабанная маневровая лебедка типа ЛВД Механизм дистанционного управления 6 обеспечивает при пуске двигателя автоматическое затягивание тормоза фрикциона и присоединение барабана к приводу, после чего производится навивка каната на барабан. При пуске двигателя в обратном направлении тормоз фрикциона автоматически открывается, барабан отсоединяется от привода, и канат свободно разматывается с барабана. С помощью храпового стопора 7 обеспечивается стопорение барабана лебедки при работе на уклоне. Выпускают 8 унифицированных моделей лебедок типа ЛВД с тяговым усилием от 63 до 18 кН при скорости перемещения каната от 0,25 до 0,7 м/с, канатоемкостью барабана 200—350 м, диаметром каната 12,5 мм и мощностью двигателя от 3 до 13 кВт. Толкатели предназначены для перемещения одиночных вагонеток или составов. Принцип действия толкателя — захват вагонетки кулаком снизу за подвагонный упор, ось, буфер или сверху за кузов и дальнейшее проталкивание вагонетки на небольшое расстояние. В качестве тяговых органов, на которых закреплены толкающие кулаки, применяют цепи, штанги или канаты, приводимые в движение от электрического, электрогидравлического или пневматического привода. В передвижном бесфундаментном канатном толкателе типа ТКО тяговым органом является бесконечный канат, рабочая ветвь которого соединена с толкающей кареткой. Толкатели этого типа применяют для перемещения одиночных вагонеток и составов на прямолинейных и криволинейных участках рельсового пути. Для обмена вагонеток в клетях используют агрегаты типа АПГ с пневматическим приводом. Эти агрегаты предназначены для гашения скорости и полной остановки подходящей к шахтному стволу вагонетки, удержания ее на путях приемной площадки во время движения клетки по стволу и заталкивания вагонетки в клеть при обмене порожней вагонетки на груженую и наоборот. Путевые стопоры предназначены для остановки и удержания вагонеток на самокатных путях, а также для дозировки при обмене вагонеток в клетях или опрокидывателях. Стопор состоит из двух кулаков, которые в закрытом положении находятся на головках рельсов, а при открытом — отклонены в стороны. Вагонетка при своем движении по самокатным путям наезжает колесами на кулаки и останавливается. Для плавной остановки вагонетки и гашения усилий на кулаки устанавливают пружинные амортизаторы. Открывание кулаков может осуществляться вручную или от пневматического или электромагнитного привода, управляемого дистанционно. По назначению стопоры разделяют на задерживающие и дозирующие: задерживающие — имеют одну пару кулаков и обеспечивают только остановку отдельных вагонеток, а дозирующие — две пары кулаков и обеспечивают удержание и отделение от состава по одной или несколько вагонеток.   Вопросы для самопроверки 1. Перечислите механизмы, которые относятся к вспомогательному оборудованию электровозного транспорта. 2.  Начертите принципиальную схему опрокидывателя и объясните принцип его действия. 3.  Объясните функциональное назначение толкателей, перечислите их осшовные конструктивные особенности. 4.  Чем отличаются конструкции маневровой и скреперной лебедок?
Категория: ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА
Просмотров: 4565 | Загрузок: 186 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: