Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 15:36

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН

Самоходные транспортные машины
03.02.2012, 00:41

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





К самоходным транспортным машинам для подземной разработки полезных ископаемых относятся автосамосвалы, самоходные вагоны и средства вспомогательного транспорта. Автосамосвалы, используемые для транспортирования горной массы, оборудованы дизельным или электрическим приводом и опрокидным кузовом. Таблица 5.4 Технические характеристики подземных автосамосвалов отечественных и зарубежных подземных автосамосвалов Фирма-изготовитель (страна) Модель машины Грузоподъемность, т Мощность привода, кВт Скорость максимальная, км/ч Габариты, мм Масса, т длина ширина высота (СССР) МоАЗ-7405-9586 22 140 40 8610 2850 2630 19,5 «Кируна Трак» (Швеция) К-162 119 36 7420 3025 2250 14 К-500 42 360 11320 4900 3920 38 Троллейвоз 50 2×230 47 - - - 35 «ГХХ Штеркраде» (Германия) МК-12 12 66 35-40 8200 1839 2000 12,4 МК-20 20 170 9200 3000 21,5 МК-40 40 323 11650 3565 2550 38 «Вагнер» (США) МТ-425 25 192 32 8534 4048 2083 23,8 МТ-440 40 282 25 11100 3450 2440 38,5 АНФ (Франция) - 25 140 30 8500 2850 2230 17,2 «Блоу Нокс» (Франция) 30МС25 40 220 50 9500 3400 - 25 АРА (Финляндия) Торо-35Д 32 240 23 9785 3000 2430 25,5 Отличительная особенность самоходных вагонов — конструкция кузова, в днище которого встроен скребковый конвейер. Привод самоходного вагона обычно электрический с питанием по кабелю. Подземный автосамосвал (см. рис. 4.4, а) состоит из тягача и полуприцепа, соединенных между собой двойным шарниром, допускающим поворот тягача относительно полуприцепа на 45°' в обе стороны и прохождение кривых радиусом 7—8 м. Отечественной промышленностью серийно выпускается подземный автосамосвал МоАЗ-7405-9586 грузоподъемностью 22 т (табл. 5.4). Колесная формула автосамосвала 4x2 (первая-цифра указывает общее число колес, вторая — число приводных колес). Дизельный двигатель мощностью 140 кВт снабжен каталитической и жидкостной системами очистки отработавших, газов. Гидромеханическая трансмиссия выполнена с автоматической блокировкой гидротрансформатора, т. е. при заблокированном гидротрансформаторе передача работает как обычная механическая, при этом КПД передачи повышается. Автоматическое включение блокировки осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя при изменении дорожных условий. Гидромеханическая реверсивная коробка передач обеспечивает четыре скорости движения вперед и четыре — назад, что позволяет использовать автосамосвал при движении по челноковой схеме. Автосамосвал оборудован рабочей, стояночной и вспомогательной тормозными системами с пневматическим приводом. Рабочая тормозная система имеет раздельный двухконтурный привод на переднюю и заднюю оси, а стояночный тормоз — пневматический привод с пружинным энергоаккумулятором. Вспомогательная тормозная система, включающая в себя лопастной тормоз-заместитель гидродинамического типа и электрогидравлический привод, обеспечивает поддержание постоянной скорости движения автосамосвала на затяжных спусках без применения рабочей тормозной системы. Рулевое управление выполнено с гидроусилителем. Кузов автосамосвала опрокидывается назад под углом до 60° с помощью телескопических трехзвенных гидроцилиндров. Гидравлические амортизаторы рессорной подвески автосамосвала и подрессоренное сиденье водителя с гидроамортизатором обеспечивают плавность хода и комфортные условия работы водителя. Разработан опытный образец автосамосвала марки МоАЗ грузоподъемностью 35 т. За рубежом производство подземных автосамосвалов (см. табл. 5.4) осуществляют фирмы: «Кируна Трак» (Швеция) — выпускает две основные модели соответственно грузоподъемностью 22 и 42 т; «ГХХ Штеркраде» (Германия) — выпускает автосамосвалы грузоподъемностью от 3,5 до 55 т; «Вагнер» (США) — выпускает автосамосвалы грузоподъемностью от 18 до 40 т с опрокидным кузовом и телескопической выдвигающейся частью кузова (по сравнению с машинами с опрокидным кузовом они имеют больший коэффициент тары, но обеспечивают меньшую высоту разгрузки); АНФ и «Блоу Нокс» (Франция), «Джарвис Кларк» (Канада) и другие — выпускают автосамосвалы грузоподъемностью от 10 до 50 т. Наиболее современная конструкция автосамосвала — модель Торо-35Д фирмы АРА (Финляндия) с колесной формулой 4X4. В нем использован 12-цилиндровый дизельный двигатель с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Гидромеханическая трансмиссия с блокировкой гидротрансформатора крутящего момента и полностью закрытые многодисковые тормоза мокрого трения с электрическим замедлителем обеспечивают высокую безопасность эксплуатации автосамосвала. В последнее десятилетие за рубежом разработаны и эксплуатируются дизель-троллейвозы и троллейно-аккумуляторные автосамосвалы. Дизель-троллейвозы снабжены дизельным и электрическим приводами: при движении по выработкам автосамосвал перемещается с помощью электропривода, питаемого от подвешенного к кровле выработки троллея, а при подходе к месту разгрузки или к забою при перемещении на короткие расстояния — с помощью дизельного двигателя. Фирма «Кируна Трак» (Швеция) разработала троллейно-аккумуляторный подземный автосамосвал грузоподъемностью .50 т. При движении в забое, в местах погрузки — разгрузки автосамосвал отключается от троллея, после чего электроэнергия .автоматически подается от аккумулятора к тяговым электродвигателям, встроенным во все колеса машины. Аккумулятор емкостью 158 А/ч, состоящий из 14 батарей, расположен на раме машины в отсеке между передними колесами. От энергии аккумулятора автосамосвал с грузом 50 т может перемещаться по горизонтальной выработке длиной до 100 м, а в аварийных ситуациях — до 1—2 км. Подзарядка аккумулятора до восстановления его номинальной емкости осуществляется от троллея во время движения или на стоянке в течение 15—20 мин. Гарантийный срок работы аккумулятора составляет 3—5 лет. На троллейно-аккумуляторном автосамосвале установлен компьютер, с помощью которого осуществляется контроль и регулирование основных узлов электросхемы, контроль подачи электроэнергии, заряжания аккумулятора, скорости движения и электрического торможения машины. Отечественные самоходные вагоны типа ВС согласно типажному ряду имеют грузоподъемность 5, 10, 15, 20 и 25 т. Воронежским заводом горно-обогатительного оборудования серийно выпускается вагон шахтный самоходный 5ВС-15М, который применяется, в основном, при камерной системе разработки калийных руд в комплексе с проходческо-добычным комбайном и бункер-перегружателем (рис. 5.9, а). Последний предназначен для аккумулирования руды и обеспечения безостановочной работы комбайна в процессе челнокового движения самоходного вагона. Ввиду интенсивного износа кузова и донного конвейера самоходные вагоны не получили распространения на доставке крепких и абразивных руд. Самоходный вагон 5ВС-15М (рис. 5.9, б) состоит из самоходного шасси со всеми ведущими и управляемыми колесами, электропривода бортовых колес, кузова с донным скребковым конвейером, электропривода конвейера и системы управления. Питание вагона с электроприводом осуществляется по гибкому кабелю длиною до 200 м, наматываемому на кабельный барабан с кабелеукладчиком, что позволяет перемещать вагон на расстояние до 400 м (по 200 м в каждую сторону от точки закрепления кабеля).   Рис. 5.9. Самоходный шахтный вагон 5ВС-15М: а — в забое при добыче шахтных руд (1 — проходческо-добычной комбайн; 2 — бункер-перегружатель; 3 — самоходный вагон; 4 — перегружатель; 5 — скребковый конвейер); б— общий вид вагона (1 — кузов; 2 — скребковый донный конвейер; 3 — самоходное шасси; 4 — электропривод самоходного шасси; 5 — кабельный барабан; 6 — кабина) В самоходном четырехколесном шасси на пневмошинах каждая бортовая пара колес имеет самостоятельный привод, включающий в себя электродвигатель, редуктор и карданные валы на каждое колесо. Питание электродвигателя привода осуществляется переменным током. На вагонах применяют асинхронные трехскоростные двигатели с повышенным скольжением (до 12—14%), что обеспечивает три скорости движения вагона вперед и назад. Рулевое управление вагона выполнено с гидроусилителем. Поворот всех четырех колес осуществляется с помощью гидроцилиндров, воздействующих на управляемые колеса через систему рычагов и тяг. Вагон оснащен тремя тормозными системами — рабочей гидравлической, аварийной от гидропневмоаккумулятора и стояночной с механическим приводом. Донный скребковый конвейер имеет две пластинчатые цепи. Привод конвейера состоит из двухскоростного электродвигателя и редуктора с карданным валом. Кузов с донным конвейером установлен на раме ходовой части шарнирно и поднимается двумя гидроцилиндрами, обеспечивающими перемещение кузова по высоте и разгрузку на последующие транспортные средства. Устойчивость вагона и надежное сцепление всех колес с неровной почвой выработки обеспечивается за счет жесткого крепления заднего моста и балансирной подвески переднего моста. Кабина вагона установлена на амортизаторах и оборудована сидениями, рулевой колонкой, двумя педалями управления движением и переключения скоростей, педалями тормоза, кранами для включения конвейера и стояночного тормоза, золотником управления гидроцилиндрами подъема кузова. Техническая характеристика самоходного вагона 5ВС-15М Вместимость кузова, м3: без дополнительных бортов...... ……………………..           8,6 с бортами..................................... ……………………..           11 Скорость движения без груза на горизонтальном участке, км/ч..................................... ……………………..           9 Кабелеемкость барабана, м.............. ……………………..           200 Время разгрузки, с............................ ……………………..           83 Высота разгрузки регулируемая, мм…………………….           450—1465 Максимальный преодолеваемый уклон, градус………...          15 Скорость движения скребковой цепи конвейера, м/с…..          0,15; 0,3 Габариты, мм..................................... ……………………..           8200×2500×1630 Масса, т......................................... ………………………...           15,6 За рубежом самоходные вагоны с электрическим и дизельным приводом изготовляют фирмы «Зальцгиттер» (Германия) и «Джой» (США).  
Категория: ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
Просмотров: 6859 | Загрузок: 208 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: