Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Погрузочно-транспортные машины с погрузочным ковшом и грузонесущим кузовом
| 03.02.2012, 00:34 |
Погрузочно-транспортные машины с погрузочным
ковшом и грузонесущим кузовом типа ПТ применяются, в основном, для проведения
подготовительно-нарезных выработок и иногда на очистных работах при малой
производительности и длине доставки не более 100 м.
Отечественной промышленностью выпускаются
погрузочно-транспортные машины с ковшом и кузовом двух типоразмеров — ПТ-4 и
ПТ-6 (цифра указывает грузоподъемность кузова машины в тоннах). Обе машины
снабжены пневматическим приводом с питанием по шлангу.
Технические характеристики отечественных
погрузочно-транспортных машин с ковшом и кузовом:
Типоразмер
ПТ-4
ПТ-6
Грузоподъемность кузова,
т
4
6
Вместимость, м3:
ковша
0,2
0,5
кузова
1,5
2,5
Размер погружаемого
куска, мм
400
600
Установленная мощность привода,
кВт
43
96
Скорость передвижения наибольшая, км/ч .
5
Габариты, мм:
длина
3020
4750
ширина
1800
2360
высота
1790
2120
Наибольшая высота при разгрузке ковша, мм
2200
2800
Масса, т
4,6
10
Завод-изготовитель
Воронежский завод
горно-обогатительного оборудования
В машине ПТ-4 (рис. 5.6) ковш, закрепленный на
шарнирной рукояти, поднимается пластинчатой цепью от лебедки с планетарным редуктором и
пневматическим двигателем. Кузов машины разгружается опрокидыванием назад от
пневмоцилиндра, при этом одновременно откидывается задний борт кузова. Для
амортизации ударов рукояти при разгрузке ковша в кузов, в передней части машины
установлены отбойные рессоры. Сбоку машины расположены рукоятки системы
управления воздухораспределителями и подножка для машиниста.
Рис. 5.6. Погрузочно-транспортная машина ПТ-4: 1 —
погрузочный орган (ковш); 2 — ходовая
часть; 3 — кузов; 4 — пульт
управления; 5 — шарнирная рукоять; 6
— тяговая цепь; 7 — отбойник; 8 — откидной борт кузова
В машинах этого типа все колеса выполнены
ведущими. Каждые два колеса, переднее и заднее, кинематически соединены
бортовым планетарным редуктором с пневмодвигателем. Остановку машины
производят отключением пневмодвигателей, а торможение — противовключением.
Разворот машины осуществляют путем вращения колес каждого борта в разные стороны.
Система управления машиной ПТ-4 включает в
себя воздухораспределители для непосредственного управления исполнительным
органом и механизмом передвижения машины, а также автомасленку для подачи смазки
к потребителям сжатого воздуха.
В машине ПТ-6 управление ковшом осуществляется
от гидроцилиндров. Кузов при разгрузке опрокидывается двумя гидроцилиндрами
вперед в сторону ковша. Для снижения шума выхлопы всех пневмодвигателей
выведены внутрь платформы кабины, которая выполнена в виде герметической
камеры-глушителя лабиринтного типа.
Машины ПТ-4 и ПТ-6 оборудованы системой
пылеподавления. Оросители эжекторного типа, установленные на машине, орошают
водой торную массу при внедрении в нее ковша и разгрузке в кузов.
За рубежом погрузочно-транспортные машины с
ковшом и кузовом небольшими партиями выпускают фирмы «Атлас-Копко» (Швеция),
«Ничмен» (Япония), «Эймко» (США).
Вследствие таких недостатков как низкий КПД
пневмопривода, наличие шланга питания пневмопривода, низкая маневренность
машины, небольшая длина транспортирования (до 80—100 м) и высокие
эксплуатационные расходы, погрузочно-транспортные машины этого типа не получили
широкого распространения в горной промышленности.
|
Категория: ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
|
Просмотров: 2755 | Загрузок: 157
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 2.0/1 |
|