Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Погрузочно-транспортные машины с электрическим приводом
| 03.02.2012, 00:33 |
Основной недостаток погрузочно-транспортных
машин с дизельным приводом — загрязнение рудничной атмосферы вредными примесями
отработавших газов. Даже при двойной очистке отработавших газов (каталитической
и жидкостной) возникает необходимость подачи в выработки большого количества воздуха
(6,8 м3/мин на 1 кВт мощности дизельного двигателя) с целью снижения
содержания вредных примесей отработавших газов в рудничной атмосфере до санитарных
норм (см. 4.3), что приводит к увеличению сечений подготовительных и
капитальных выработок, а следовательно, к повышению затрат на добычу полезных
ископаемых.
В связи с этим многие зарубежные фирмы
устанавливают на погрузочно-транспортных машинах электрические двигатели.
Модели погрузочно-транспортных машин с электроприводом разработаны на базе
машин с дизельным приводом и имеют те же гидромеханическую трансмиссию, гидравлическое
рулевое управление, дисковые рабочие и стояночный тормоза. Большинство
зарубежных электрических погрузочно-транспортных машин оснащены трехфазными
асинхронными двигателями переменного тока, так как они по сравнению с
двигателями постоянного тока имеют меньшую массу при одинаковой мощности и
проще в обслуживании.
Питание к электродвигателю подается либо от
электросети по гибкому кабелю, наматываемому на кабельный барабан,
расположенный на задней полураме погрузочно-транспортной машины (рис. 5.3, а),
либо от аккумуляторных батарей (рис. 5.3, б). Например, фирма «Ингерсолл Ранд» (США) выпускает
погрузочно-транспортные машины с аккумуляторным питанием, предназначенные в
основном для угольных шахт. Ковш вместимостью 4,5—5,6 м3
разгружается путем выталкивания груза щитом, управляемым гидроцилиндром.
Рис. 5.3. Электрические погрузочно-транспортные
машины с питанием по кабелю (а) или от аккумуляторных батарей (б) 1 —
ковш; 2 — выталкивающий щит; 3 — шарнир соединения полурам; 4
— гидроцилиндры управления поворотом машины; 5 — аккумуляторные батареи; 6 — горизонтально расположенный
кабельный барабан
Преимущества электрических
погрузочно-транспортных машин по сравнению с дизельными: отсутствие
отработавших газов; снижение уровня шума, выделяемой теплоты, подаваемого
количества воздуха на проветривание и расходов на горюче-смазочные материалы;
упрощение обслуживания и удешевление ремонта и эксплуатации; создание
благоприятных условий для дистанционного и автоматического управления машинами.
На зарубежных рудных шахтах наибольшее
распространение получили погрузочно-транспортные машины с питанием по кабелю,
наматываемому на расположенный на машине кабельный барабан. Барабан снабжен
гидравлическим устройством, с помощью которого автоматически обеспечивается постоянное
натяжение наматываемого или разматываемого кабеля, что исключает наезд на него
машины при маневрах. Кабельный барабан на погрузочно-транспортной машине может
быть расположен вертикально (см. рис. 4.3, б)
или горизонтально (см. рис. 5.3, а).
В современных конструкциях погрузочно-транспортных машин фирмы АРА (Финляндия)
используется наиболее долговечный плоский кабель, наматываемый на горизонтально
расположенный на машине кабельный барабан, что значительно улучшает обзор
водителю машины.
Вместимость кабельных барабанов зарубежных
погрузочно-транспортных машин обычно составляет 80—200 м, что позволяет
обслуживать участок длиной до 400 м (по 200 м в обе стороны от точки
закрепления кабеля).
Параметры наиболее распространенных зарубежных
погрузочно-транспортных машин с электроприводом приведены в табл. 5.3. Многие
фирмы выпускают одни и те же модели погрузочно-транспортных машин с дизельным и
электрическим приводами, например, Торо-150Е, Торо-350Е и Торо-500Е фирмы АРА
(Финляндия), ЛФ-12Е фирмы «Эймко» (США) и др. Наибольшие параметры имеет
современная погрузочно-транспортная машина фирмы «ГХХ Штеркраде» (Германия) с
ковшом вместимостью 10,5 м3, кабельным барабаном кабелеем-костью 150
м и электродвигателем мощностью 250 кВт.
Таблица 5.3.
Параметры
зарубежных электрических погрузочно-транспортных машин
Фирма-изготовитель,
страна
Типоразмер
Вместимость
ковша, м3
Габариты,
мм
Мощность
двигателя, кВт
Кабелеемкость
барабана, м
длина
ширина
высота
Кабельные
«Эймко» (США)
911Е
0,8
6100
1240
1900
41
120-200
912Е
1,7
7590
1520
1860
64
913Е
2,2
7974
1980
1420
66
«Вагнер» (США)
ЕНТ-5В
3,8
8915
2450
1524
147
120
«ГХХ Штеркраде» (Германия)
ЛФ-4,1Е
1,95
-
-
-
73
ЛФ-12Е
5,6
9980
9500
1850
191
«Экипман Минье» (Франция)
СТ-250НЕ
1,5
6860
1600
1500
9
150
СТ-500НЕ
0,38
3545
800
1100
22
85
СТ-350НЕ
1,95
-
-
-
88
Аккумуляторные
«Майнинг Экипман (США)
500
2
7894
2542
660
18,4
-
520
2,7
8184
3975
635
22,1
-
775
3,2
8438
2745
864
25
-
«Интернейшнл продакшен
карпорешейн» (США)
82
2,55
7396
2745
635
14,8
-
86
3,54
8591
2745
1093
33
-
«Ингерсолл Ранд» (США)
484
3,1
8057
2745
711
14,8
-
«Миндев ЛТД» (Великобритания)
200Е
3
8300
2000
1450
75
-
Некоторые зарубежные фирмы выпускают
электрические погрузочно-транспортные машины с аккумуляторным питанием (см.
табл. 5.3), используемые, в основном, на угольных шахтах, опасных по газу или
пыли. Расширение области применения этих машин сдерживается невысокой
долговечностью аккумуляторных батарей, усложнением и удорожанием стоимости
эксплуатации аккумуляторного хозяйства.
Основной недостаток электрических
погрузочно-транспортных машин с питанием по кабелю — снижение маневренности
машины и ограничение длины доставки. Для увеличения дальности действия
электрических погрузочно-транспортных машин фирма «Эймко» разработала две
системы питания машины трехфазным переменным током: от подвешенной к кровле выработки
шины, по которой перемещается роликовый токоприемник, соединенный с кабелем машины
(рис. 5.4); по кабелю с автоматической крюковой подвеской к монорельсу, закрепленному
к кровле выработки (рис. 5.5).
Рис. 5.4. Система подвода электроэнергии к
самоходной машине с помощью роликового токоприемника: а — роликовый
токоприемник; б, в — схемы
работы машины соответственно при движении ее по выработке и при остановленном
токоприемнике с размоткой кабеля с барабана машины
В системе с роликовым токоприемником (см. рис.
5.4, а) электроподводящая шина 1,
состоящая из четырех троллейных проводов (три фазы и заземление), подвешена к
монорельсу 2, по которому перемещается роликовый токоприемник 3, соединенный
с погрузочно-транспортной машиной цепью и кабелем 4, наматываемым на
кабельный барабан машины 5 (см. рис. 5.4, б). При движении по главным
доставочным выработкам машина увлекает за собой роликовый токоприемник. Для
изменения направления движения из одной доставочной выработки в другую в местах
их сопряжения на монорельсе устанавливают стрелочные переводы, управляемые
дистанционно из кабины машины. При повороте машины с доставочной выработки в
очистную, где нет электроподводящей шины, роликовый токоприемник
останавливается, и машина перемещается к месту погрузки руды, разматывая питающий
кабель с кабельного барабана машины (рис. 5.4, б).
Рис. 5.5. Система подвода электроэнергии к
самоходной машине с подвеской кабеля к монорельсу: а – крюковые подвески с монорельсом; б – схема укладки кабеля на крюковые подвески по мере продвижения
машины по выработке
В системе с автоматической крюковой подвеской
кабеля к монорельсу (см. рис. 5.5, а)
намотка кабеля 1 осуществляется на
барабан 2, который расположен на почве выработки в конце маршрута
движения машины (см. рис. 5.5, б).
Барабан снабжен электроприводом и гидравлическим устройством, обеспечивающим
постоянное натяжение кабеля при наматывании или разматывании его с барабана 2.
На монорельсе 3, закрепленном к кровле доставочной выработки, расположены
на расстоянии 2 м друг от друга крюковые подвески 4 специальной
конструкции, в которых фиксируется кабель 1 по мере продвижения
погрузочно-транспортной машины 5 вперед. При обратном движении машины
крюковые подвески автоматически освобождаю кабель, который наматывается на
стационарно установленный в выработке барабан. Преимущество этой системы —
расположение кабеля в безопасной зоне, что исключает его повреждение
проходящими по выработке машинами.
|
Категория: ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
|
Просмотров: 1914 | Загрузок: 151
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|