Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 12:26

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН

Погрузочно-транспортные машины с электрическим приводом
03.02.2012, 00:33

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





Основной недостаток погрузочно-транспортных машин с дизельным приводом — загрязнение рудничной атмосферы вредными примесями отработавших газов. Даже при двойной очистке отработавших газов (каталитической и жидкостной) возникает необходимость подачи в выработки большого количества воздуха (6,8 м3/мин на 1 кВт мощности дизельного двигателя) с целью снижения содержания вредных примесей отработавших газов в рудничной атмосфере до санитарных норм (см. 4.3), что приводит к увеличению сечений подготовительных и капитальных выработок, а следовательно, к повышению затрат на добычу полезных ископаемых. В связи с этим многие зарубежные фирмы устанавливают на погрузочно-транспортных машинах электрические двигатели. Модели погрузочно-транспортных машин с электроприводом разработаны на базе машин с дизельным приводом и имеют те же гидромеханическую трансмиссию, гидравлическое рулевое управление, дисковые рабочие и стояночный тормоза. Большинство зарубежных электрических погрузочно-транспортных машин оснащены трехфазными асинхронными двигателями переменного тока, так как они по сравнению с двигателями постоянного тока имеют меньшую массу при одинаковой мощности и проще в обслуживании. Питание к электродвигателю подается либо от электросети по гибкому кабелю, наматываемому на кабельный барабан, расположенный на задней полураме погрузочно-транспортной машины (рис. 5.3, а), либо от аккумуляторных батарей (рис. 5.3, б). Например, фирма «Ингерсолл Ранд» (США) выпускает погрузочно-транспортные машины с аккумуляторным питанием, предназначенные в основном для угольных шахт. Ковш вместимостью 4,5—5,6 м3 разгружается путем выталкивания груза щитом, управляемым гидроцилиндром. Рис. 5.3. Электрические погрузочно-транспортные машины с питанием по кабелю (а) или от аккумуляторных батарей (б) 1 — ковш; 2 — выталкивающий щит; 3 — шарнир соединения полурам; 4 — гидроцилиндры управления поворотом машины; 5 — аккумуляторные батареи; 6 — горизонтально расположенный кабельный барабан Преимущества электрических погрузочно-транспортных машин по сравнению с дизельными: отсутствие отработавших газов; снижение уровня шума, выделяемой теплоты, подаваемого количества воздуха на проветривание и расходов на горюче-смазочные материалы; упрощение обслуживания и удешевление ремонта и эксплуатации; создание благоприятных условий для дистанционного и автоматического управления машинами. На зарубежных рудных шахтах наибольшее распространение получили погрузочно-транспортные машины с питанием по кабелю, наматываемому на расположенный на машине кабельный барабан. Барабан снабжен гидравлическим устройством, с помощью которого автоматически обеспечивается постоянное натяжение наматываемого или разматываемого кабеля, что исключает наезд на него машины при маневрах. Кабельный барабан на погрузочно-транспортной машине может быть расположен вертикально (см. рис. 4.3, б) или горизонтально (см. рис. 5.3, а). В современных конструкциях погрузочно-транспортных машин фирмы АРА (Финляндия) используется наиболее долговечный плоский кабель, наматываемый на горизонтально расположенный на машине кабельный барабан, что значительно улучшает обзор водителю машины. Вместимость кабельных барабанов зарубежных погрузочно-транспортных машин обычно составляет 80—200 м, что позволяет обслуживать участок длиной до 400 м (по 200 м в обе стороны от точки закрепления кабеля). Параметры наиболее распространенных зарубежных погрузочно-транспортных машин с электроприводом приведены в табл. 5.3. Многие фирмы выпускают одни и те же модели погрузочно-транспортных машин с дизельным и электрическим приводами, например, Торо-150Е, Торо-350Е и Торо-500Е фирмы АРА (Финляндия), ЛФ-12Е фирмы «Эймко» (США) и др. Наибольшие параметры имеет современная погрузочно-транспортная машина фирмы «ГХХ Штеркраде» (Германия) с ковшом вместимостью 10,5 м3, кабельным барабаном кабелеем-костью 150 м и электродвигателем мощностью 250 кВт. Таблица 5.3. Параметры зарубежных электрических погрузочно-транспортных машин Фирма-изготовитель, страна Типоразмер Вместимость ковша, м3 Габариты, мм Мощность двигателя, кВт Кабелеемкость барабана, м длина ширина высота Кабельные «Эймко» (США) 911Е 0,8 6100 1240 1900 41 120-200 912Е 1,7 7590 1520 1860 64 913Е 2,2 7974 1980 1420 66 «Вагнер» (США) ЕНТ-5В 3,8 8915 2450 1524 147 120 «ГХХ Штеркраде» (Германия) ЛФ-4,1Е 1,95 - - - 73 ЛФ-12Е 5,6 9980 9500 1850 191 «Экипман Минье» (Франция) СТ-250НЕ 1,5 6860 1600 1500 9 150 СТ-500НЕ 0,38 3545 800 1100 22 85 СТ-350НЕ 1,95 - - - 88 Аккумуляторные «Майнинг Экипман (США) 500 2 7894 2542 660 18,4 - 520 2,7 8184 3975 635 22,1 - 775 3,2 8438 2745 864 25 - «Интернейшнл продакшен карпорешейн» (США) 82 2,55 7396 2745 635 14,8 - 86 3,54 8591 2745 1093 33 - «Ингерсолл Ранд» (США) 484 3,1 8057 2745 711 14,8 - «Миндев ЛТД» (Великобритания) 200Е 3 8300 2000 1450 75 - Некоторые зарубежные фирмы выпускают электрические погрузочно-транспортные машины с аккумуляторным питанием (см. табл. 5.3), используемые, в основном, на угольных шахтах, опасных по газу или пыли. Расширение области применения этих машин сдерживается невысокой долговечностью аккумуляторных батарей, усложнением и удорожанием стоимости эксплуатации аккумуляторного хозяйства. Основной недостаток электрических погрузочно-транспортных машин с питанием по кабелю — снижение маневренности машины и ограничение длины доставки. Для увеличения дальности действия электрических погрузочно-транспортных машин фирма «Эймко» разработала две системы питания машины трехфазным переменным током: от подвешенной к кровле выработки шины, по которой перемещается роликовый токоприемник, соединенный с кабелем машины (рис. 5.4); по кабелю с автоматической крюковой подвеской к монорельсу, закрепленному к кровле выработки (рис. 5.5). Рис. 5.4. Система подвода электроэнергии к самоходной машине с помощью роликового токоприемника: а — роликовый токоприемник; б, в — схемы работы машины соответственно при движении ее по выработке и при остановленном токоприемнике с размоткой кабеля с барабана машины В системе с роликовым токоприемником (см. рис. 5.4, а) электроподводящая шина 1, состоящая из четырех троллейных проводов (три фазы и заземление), подвешена к монорельсу 2, по которому перемещается роликовый токоприемник 3, соединенный с погрузочно-транспортной машиной цепью и кабелем 4, наматываемым на кабельный барабан машины 5 (см. рис. 5.4, б). При движении по главным доставочным выработкам машина увлекает за собой роликовый токоприемник. Для изменения направления движения из одной доставочной выработки в другую в местах их сопряжения на монорельсе устанавливают стрелочные переводы, управляемые дистанционно из кабины машины. При повороте машины с доставочной выработки в очистную, где нет электроподводящей шины, роликовый токоприемник останавливается, и машина перемещается к месту погрузки руды, разматывая питающий кабель с кабельного барабана машины (рис. 5.4, б). Рис. 5.5. Система подвода электроэнергии к самоходной машине с подвеской кабеля к монорельсу: а – крюковые подвески с монорельсом; б – схема укладки кабеля на крюковые подвески по мере продвижения машины по выработке В системе с автоматической крюковой подвеской кабеля к монорельсу (см. рис. 5.5, а) намотка кабеля 1 осуществляется на барабан 2, который расположен на почве выработки в конце маршрута движения машины (см. рис. 5.5, б). Барабан снабжен электроприводом и гидравлическим устройством, обеспечивающим постоянное натяжение кабеля при наматывании или разматывании его с барабана 2. На монорельсе 3, закрепленном к кровле доставочной выработки, расположены на расстоянии 2 м друг от друга крюковые подвески 4 специальной конструкции, в которых фиксируется кабель 1 по мере продвижения погрузочно-транспортной машины 5 вперед. При обратном движении машины крюковые подвески автоматически освобождаю кабель, который наматывается на стационарно установленный в выработке барабан. Преимущество этой системы — расположение кабеля в безопасной зоне, что исключает его повреждение проходящими по выработке машинами.
Категория: ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
Просмотров: 1914 | Загрузок: 151 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: