Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 12:26

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН

Параметры самоходных погрузочно-транспортных машин типа ПД с дизельным приводом
03.02.2012, 00:32

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





Отечественной промышленностью выпускаются различные типоразмеры погрузочно-транспортных машин, широко применяемых на подземных рудных шахтах по добыче горнохимического сырья, руд черных и цветных металлов. На отечественные погрузочно-транспортные машины введен отраслевой стандарт, устанавливающий типоразмерный ряд грузоподъемности погрузочно-транспортных машин с грузонесущим ковшом типа ПД: 2, 3, 5, 8 и 12 т. В обозначениях машин цифра после букв ПД соответствует грузоподъемности ковша в тоннах (например ПД-5), буква после цифры указывает модификацию машины (например, ПД-8Б). В настоящее время серийно выпускаются машины ПД-5А (Воронежский завод горно-обогатительного оборудования) и ПД-8Б (ПО «Донецкгормаш»), проходят окончательную доработку погрузочно-транспортные  машины ПД-3 и ПД-12 (табл. 5.1). Таблица 5.1 Параметры отечественных погрузочно-транспортных машин Параметр ПД-3 ПД-5А ПД-8Б ПД-12 Грузоподъемность, т 3 5 8 12 Вместимость ковша, м3:         основного 1,5 2,5 4 6 сменного 1 1,5 3; 4,5 4,5; 8 Мощность привода, кВт 90 118 140 185 Радиус поворота наружный, м 4,7 6,1 8 — Габариты, мм:         длина 7300 8000 9250 9600 ширина 1600 2200 2500 2500 высота (по кабине) 1840 1850 2350 2500 Наибольшая высота при разгрузке ковша, мм 1600 1800 1700 2400 Масса, т 11 15 24 28 Минимальные размеры выработки (ширина × высота), м 2,6×2,6 2,9×2,8 3,6×2,7 3,5×3 Машины типа ПД оборудованы дизельным двигателем с водяным охлаждением и комбинированной очисткой отработавших газов, шарнирно сочлененной рамой, гидромеханической трансмиссией, обоими ведущими мостами, тормозной системой, гидравлическим управлением машиной и ковшом. Машины имеют высокую маневренность, большое тяговое усилие, способны преодолевать уклоны с подъемом до 18°, захватывать и транспортировать скальную абразивную горную массу с коэффициентом крепости fк≤18 и крупностью отдельных кусков 600— 800 мм. Для работы предусмотрены основной и сменный ковши: основной — рассчитан на погрузку горной массы плотностью в разрыхленном состоянии 2 т/м3, сменные — предназначены для руд меньшей или большей плотности. Зарубежные погрузочно-транспортные машины с дизельным двигателем мощностью от 28 до 300 кВт оборудованы грузонесущими ковшами вместимостью от 0,76 до 12 м3 (табл. 5.2).           Таблица 5.2. Параметры зарубежных погрузочно-транспортных машин с дизельным приводом Параметр АРА (Финляндия) «Эймко» (США) «Гутенхоффнугехютте» (Германия) «Вагнер» (США) Торо-150 Торо-200 Торо-350 Торо-500 921 926 920НС СТ-2Б СТ-5Д ЛФ-12 СТ-11 Грузоподъемность, т 3 4 7,3 12 2,7 13,6 18,1 2,5- -3,5 6,7- -7,3 12 18,5 Вместимость ковша, м3 1,3- -1,75 1,5- -2,4 3,5- -4,3 4,3- -4,7 0,9- -1,3 5,4- -6,9 10,7- -12,2 1,2- -1,53 3,8-4,5 5,6 8,5 Мощность привода, кВт 52 63 138 204 51 205 298 64 128 190 163 Скорость максимальная, км/ч 24 21 27 26 Н. д. Н. д. Н. д. 19,3 29 27,7 25 Радиус поворота внешний, м 4,65 5,24 6,35 7,13 3,75 6,65 8,95 4,76 7,06 7,35 ― Габариты, мм:                       длина 6740 7540 9170 10300 5436 10800 11320 6740 9640 9980 10424 ширина 1420 2000 2440 2600 1422 2490 3640 1564 2420 2500 3280 высота по кабине 1700 2250 2300 2600 1778 2540 2900 1520 2070 2300 1910 Масса, т 7,2 11,5 22,5 33 5,9 30,4 47,7 10,4 20 31 19 Минимальные размеры выработки (ширина × высота), м 2,5×2,5 3×3 3,5×3 3,6×3,4 Н. д. Н. д. Н. д. 2,2×2 3,5× ×2,5 3,5× ×2,5 Н. д. Наиболее крупные фирмы США «Вагнер» и «Эймко» выпускают соответственно 14 и 6 типоразмеров погрузочно-транспортных машин. Самая малогабаритная машина фирмы «Эймко» оборудована ковшом вместимостью 0,76 м3 и может работать в выработках сечением 1,8X1,8 м, а самая большая — снабжена ковшом вместимостью 10,7—12,2 м3 грузоподъемностью 18 т и двигателем мощностью около 300 кВт. При полной нагрузке эта машина может перемещаться по уклону 18° со скоростью 4,8 км/ч. Фирма «Гутехоффнунгсхютте» (Германия) выпускает 7 типоразмеров погрузочно-транспортных машин с ковшами вместимостью от 1 до 10,5 м3 и приводом мощностью от 42 до 270 кВт. Эта же фирма изготовляет погрузочно-транспортные машины как с фронтальной, так и с боковой разгрузкой ковша. Крупнейшими европейскими фирмами по производству погрузочно-транспортных машин являются также фирмы АРА (Финляндия), «Атлас Копко» (Швеция), «Экипман Минье» (Франция), «Фадрома» (Польша). Надежные и современные погрузочно-транспортные машины выпускают фирмы «Кавасаки» (Япония), «Джарвис Кларк» (Канада). На большинстве зарубежных погрузочно-транспортных машин установлены дизельные двигатели фирм «Дейц» (Германия) или «Катерпиллер» (США) с воздушным или водяным охлаждением и турбонаддувом. Регулируемая топливная аппаратура двигателей позволяет обеспечивать наименьшее содержание вредных примесей в отработавших газах и применять в некоторых случаях одноступенчатую каталитическую очистку газов. Трансмиссия машин — гидромеханическая, аналогичная трансмиссиям отечественных погрузочно-транспортных машин (см. рис. 4.6). Оба моста машин — ведущие с самоблокирующими дифференциалами, что позволяет уменьшить пробуксовку колес при внедрении ковша в горную массу и увеличить срок службы шин. Рулевое управление — гидравлическое с газогидравлическими аккумуляторами, которые в случае непредвиденной остановки двигателя или выхода из строя гидронасоса сохраняют в течение некоторого времени возможность управления машиной. Тормозная система, как правило, гидравлическая, раздельная на каждый мост. Широко применяются рабочие дисковые тормоза. Благодаря наличию в тормозной системе газогидравлических аккумуляторов можно выполнять не менее 6— 8 тормозных циклов при остановленном двигателе. Стояночный тормоз — многодисковый, приводимый в действие пружиной и отпускаемый с помощью гидроцилиндров. Фирма «Эймко» (США) разработала быстроразъемную систему смены рабочих органов погрузочно-транспортных машин, позволяющую водителю заменять ковш на другой рабочий орган, не выходя из кабины машины. Таким образом, погрузочно-транспортная машина, ранее выполнявшая только основную функцию — погрузку и транспортирование горной массы, стала многофункциональной машиной по доставке различных вспомогательных грузов, оборудования и людей. Рассмотрим схему соединителя быстроразъемной системы (рис. 5.1, а). Соединитель 1, шарнирно закрепленный на стреле 2 погрузочно-транспортной машины, управляется гидроцилиндрами 3 и 4. На верхних концах соединителя расположены вилки-захваты 5, которые вводятся в проушины 6 сменных рабочих органов (рис. 5.1, б—ж). Рис. 5.1. Соединитель быстроразъемной системы (а) и набор сменных рабочих органов (б—ж) погрузочно-транспортной машины Навеска и снятие сменных рабочих органов осуществляются следующим образом. Водитель подгоняет машину к требуемому съемному рабочему органу, лежащему на почве (рис. 5.2, а), опускает соединитель до момента стыковки вилки-захвата с проушинами рабочего органа (рис. 5.2, б), а затем поднимает стрелу вместе с соединителем и рабочим органом (рис. 5.2, в). Гидроцилиндром 4 (см. рис. 5.1, а) соединитель откидывается назад, при этом вилки-захваты до отказа входят в проушины, и с помощью гидравлической блокировки гидроцилиндров рабочий орган надежно фиксируется на соединителе. Снятие рабочего органа с соединителя осуществляется в обратной последовательности. Рис. 5.2. Схема навески и снятия сменных рабочих органов погрузочно-транспортной машины Кроме обычного ковша в качестве сменных модульных рабочих органов применяют (см. рис. 5.1): ковш с плитой-толкателем (в), приводимым в движение гидроцилиндром 7; вилочный захват (г); бульдозерный отвал (д); грузонесущий контейнер-поддон грузоподъемностью 6—8 т (е); контейнер для перевозки людей вместимостью 8—18 человек (ж) и др. Использование погрузочно-транспортных машин обычной конструкции с быстроразъемной системой смены модульных рабочих органов, которые в зависимости от потребностей могут быть изготовлены горными предприятиями, значительно сокращает парк самоходных машин и расходы на транспортирование грузов.  
Категория: ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
Просмотров: 1950 | Загрузок: 150 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: