Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Дистанционное управление и автоматизация погрузочно-транспортных машин
| 03.02.2012, 00:40 |
Погрузочно-транспортные машины с дистанционным
управлением применяют на доставке руды из очистного пространства с увеличенной
высотой (камер), когда поддержание кровли в безопасном состоянии усложняется и
удорожается ввиду тектонических нарушений и создается опасность для длительного
пребывания людей. Использование дистанционного управления способствует более
полному извлечению руды при достаточно высоком уровне безопасности ведения
очистных работ, а также открывает возможности и перспективу применения
самоходных машин при безлюдной выемке полезных ископаемых. При дистанционном
управлении машинист находится вне погрузочно-транспортной машины — у пульта
управления в безопасном месте с хорошим обзором процесса черпания и
передвижения машины в очистной камере.
Дистанционное управление шахтными самоходными
машинами осуществляется по кабелю или с помощью радиопередатчика. Управление по
кабелю применяют на погрузочных машинах при малых расстояниях их перемещения.
Все большее распространение в мировой практике получает радиодистанционное
управление, например системы «Торотель» фирмы АРА (Финляндия), принципиальная
схема которого приведена на рис. 5.7.
Рис. 5.7. Схема системы дистанционного управления
«Торотель» фирмы АРА '(Финляндия): 1 — выключатели и контрольные лампы; 2
— рукоятки и рычаги управления; 3 — кодирование аналоговым цифровым
преобразователем и микрокомпьютером; 4 — батареи; 5 — передатчик; 6 — антенна;
7 — приемник; 8 — система аварийной остановки; 9 — декодирование
микрокомпьютером; 10 — реле и выключатели; 11 — источник питания
Система радиодистанционного управления
«Торотель» включает в себя приемно-передающие устройства, с помощью которых осуществляется
метод передачи цифровых данных с применением микропроцессора. Кодированные
преобразователем сигналы управления передаются по радио на частоте 27 или 40
МГц при расположении пульта управления на расстоянии от 30 до 100 м от машины.
Управление всеми операциями (как при
дистанционном управлении, так и при ручном), когда погрузочно-транспортная
машина выведена из очистной камеры, осуществляет машинист: покинув пульт
управления, он ведет машину к месту разгрузки и обратно до пульта.
На пульте расположены рукоятки управления
движением машины и погрузочным органом, микропроцессор для цифрового
кодирования. С помощью микропроцессора каждая команда автоматически повторяется
с большой скоростью. При передаче данных используется специальный контрольный
код для улучшения устойчивости передачи команд. Изменяя радиочастоту, можно
одновременно управлять несколькими погрузочно-транспортными машинами на одном
участке без помех в системах дистанционного управления каждой машиной.
Использование в системе радиостанционного
управления телекамер и монитора позволяет значительно расширить
эксплуатационные возможности этой системы. На погрузочно-транспортной машине
устанавливают две телекамеры слежения за движением машины соответственно вперед
и назад (рис. 5.8). Изображение передается на монитор, который устанавливают у
пульта управления. По сравнению с дистанционным управлением в пределах
видимости дистанционное управление через мониторы значительно проще и
эффективнее.
Рис. 5.8. Размещение аппаратуры контроля и управления
на машине типа ПТ: 1 — двухсторонняя
радиоустановка; 2 — телекамера; 3 — телеантенна; 4 —
видеопередатчик; 5 — видеопереключатель;
6 — датчик определения угла поворота; 7 — датчики определения положения погрузочного органа; 8 —
датчик скорости движения пройденного пути; 9 — распределитель рулевого
управления; 10 — датчики, воспринимающие магнитное поле; 11 —
распределитель погрузочного органа; 12 — ЭВМ машины
Ведущие зарубежные фирмы по выпуску
погрузочно-транспортных машин проводят большие работы по их автоматизации.
Фирмой АРА (Финляндия) для управления погрузочно-транспортными машинами с
диспетчерского пункта создана сеть передачи различных данных (параметров) на
радиочастотах 40—50 МГц с использованием ЭВМ, находящейся в диспетчерском
пункте. Параметрами могут являться масса груза в ковше, пройденный путь,
продолжительность работы в моточасах, время эксплуатации, данные о состоянии
машины (давление масла и температура в двигателе, гидротрансформаторе и
гидросистеме, а также в тормозной системе, расход топлива, чистота масла в
двигателе и коробке передач).
Сбор данных от датчиков, расположенных на
погрузочно-транспортной машине (см. рис. 5.8), осуществляется через контрольные
пункты, подключаемые к информационному кабелю, закрепленному к стенке или кровле
выработки вдоль маршрута движения машины. Через контрольные пункты
обеспечивается передача машине заданий и получение данных об объеме производства
или неисправностях в машине, а также наблюдение диспетчером за местонахождением
машины.
Блок накопления, расположенный на машине,
регулярно замеряет показания датчиков. В конце смены информация из блока
накопления поступает в блок передачи, обрабатывается с помощью ЭВМ и выдается в
печатном виде с указанием следующих параметров: время рабочего цикла, производительность
машины, степень использования ее во времени, давление и температура масла и
другие данные о состоянии машины, на основании которых принимают решения о направлении
машины на техобслуживание или ремонт.
Ведущими фирмами, изготавливающими и эксплуатирующими
самоходные машины, продолжаются работы по совершенствованию систем
автоматизации погрузочно-транспортных машин с целью выявления перспектив их
использования при безлюдной выемке полезных ископаемых.
|
Категория: ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
|
Просмотров: 1320 | Загрузок: 145
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|