Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 20:50

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ

Расчет скреперных установок
03.02.2012, 00:51

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





Основными расчетными параметрами скреперной установки являются производительность, диаметр канатов, мощность лебедки. Техническая производительность (т/ч) скреперной установки при погрузке руды в рудоспуск где Vс — геометрическая вместимость скрепера, м3; γ — плотность погружаемой горной массы, т/м3; k3 — коэффициент заполнения скрепера, принимаемый для крупнокусковой руды 0,5—0,7, для среднекусковой 0,7—0,8 и мелкокусковой 0,9—1; kц — длительность цикла скреперования, с; L — длина скреперования, м; νгр и νпор — соответственно скорость движения груженого и порожнего скрепера (см. табл. 7.2); t = 10÷15 с — время пауз скрепера в конечных пунктах. Эксплуатационная сменная производительность (т) скреперной установки где tсм — длительность смены, ч; kи = 0,4÷0,7 — коэффициент использования скреперной установки в течение смены где tзав, tв.д, tпр — соответственно время, затрачиваемое в течение смены на ликвидацию зависаний руды, на вторичное дробление негабарита на почве выработки и простоев установки в течение смены по различным причинам, мин. Средняя продолжительность ликвидации одного зависания 15 мин, время на вторичное дробление зависит от количества негабаритов в выпускаемой руде, а время простоев по другим причинам составляет 60—80 мин. Если производительность Qсм задана, то по формулам (7.1) и (7.2) можно найти необходимую вместимость скрепера (м3): При безлюковой погрузке руды в вагоны электровозной откатки сменная производительность скреперной установки (т) зависит от времени загрузки одного вагона (с) времени загрузки состава ztпог и времени t1, затрачиваемого на смену состава (с). Эксплуатационная сменная производительность скреперной установки (т) при безлюковой погрузке где Vв — вместимость кузова вагона, м3; z —число вагонов в составе. Сопротивление перемещению (Н) груженого скрепера Wгр складывается из сопротивлений перемещению горной массы по почве выработки W1, самого скрепера W2, канатов W3 и сопротивления от хвостового каната лебедки W4. где Gг = 1000Vcγk3 и G0 — масса соответственно доставляемой горной массы в скрепере и самого скрепера, кг; f1 = 0,8÷0,9 и f2 = 0,4÷0,55 — соответственно коэффициенты трения доставляемой горной массы и скрепера или канатов по почве выработки; β - угол наклона выработки, градус (при доставке вверх принимают знак « + », вниз — знак «—»); qk — масса 1 м каната, кг /м; W4 = 2000÷3000 Н. Сопротивление движению порожнего скрепера (Н) Таблица 7.3 Основные параметры скреперных лебедок Параметры Мощность лебедки, кВт лебедки, кВт 17 30 55 100 Вместимость скрепера, м3 Диаметр, мм: каната блока 0,25—0,4   14—16 200—250 0,4—0,6   16—18 250—300 0,6—1   19,5—22,5 300—400 1—1,6   23—27,5 400 Мощность (кВт) двигателя лебедки проверяют по наибольшему сопротивлению перемещению (обычно по сопротивлению груженого скрепера): где kзап = 1,15÷1,2 — коэффициент запаса мощности; η = 0,75÷0,85 — КПД трансмиссии лебедки. Диаметр каната выбирают по максимальной нагрузке на головном канате, которая для конкретных условий эксплуатации соответствует сопротивлению перемещению груженого скрепера Wгр. Запас прочности каната т ≥ Sраз/Wгр, где Sраз — разрывное усилие каната, Н. Запас прочности должен быть не менее m = 3÷4. По ГОСТ 2688—80 в соответствии с Sраз выбирают диаметр каната. Максимальный диаметр каната для конкретного типа лебедки соответствующей номинальной мощности, выбирают из условия Sраз ≥ Smахm, где Smax — максимальное тяговое усилие на головном канате лебедки (см. табл. 7.2). Практически вместимость скрепера, диаметр канатов и диаметры блоков выбирают в зависимости от мощности скреперной лебедки (табл. 7.3). Пример. Подобрать скрепер, лебедку и канат для следующих условий эксплуатации: производительность скреперной установки в смену Qсм = 260 м3; длина транспортирования по горизонтали L = 45 м; плотность транспортируемой горной массы γ =2,1 т/м3; максимальная крупность отдельных кусков qmах = 400 мм; продолжительность смены tсм = 6 ч. Для транспортирования крупнокусковой скальной горной массы (руды) выбираем гребковый скрепер. Скорость груженого скрепера νгр = 1,3 м/с, порожнего — νпор = 1,8 м/с, время пауз скрепера в конечных пунктах t = 10 с, коэффициент заполнения скрепера k3 = 0,8, коэффициент использования скреперной установки во времени kи = 0,7. Вместимость скрепера [(см. формулу (7.4)] Согласно табл. 7.1 принимаем гребковый скрепер СГ-0,6 вместимостью 0,6 м3. Сопротивление перемещению груженого скрепера определим по формуле (7.7) при условии движения его по горизонтали (β = 0). Принимаем коэффициенты сопротивления движению горной массы по почве f1 = 0,8, скрепера и канатов по почве f2 = 0,4. По табл. 7.1 принимаем: массу скрепера G0 = 560 кг; массу 1 м каната (ориентировочно) qк = 2 кг/м; сопротивление от хвостового каната W4 = 3000 Н. Таким образом, Wгр = (1000·0,6·2,1·0,8·0,8 + 560·0,8 + 2·45·2·0,8) 9,81 + 3000 = 18127Н. Мощность двигателя скреперной лебедки при перемещении груженого скрепера [см. формулу (7.9)] Согласно табл. 7.2 принимаем двухбарабанную скреперную лебедку 55ЛС-2СМ (номинальная мощность привода 55 кВт, тяговое усиление на рабочем канате Smax = 44 кН). Выбранная скреперная лебедка 55ЛС-2СМ может быть использована и при работе в наклонных выработках. Вследствие этого диаметр каната выбираем по максимальному тяговому усилию на головном канате Smax = 44 кН (см. табл. 7.2). Тогда разрывное усилие каната Sраз = Smахm = 44·4 = 176 кН. По ГОСТ 2688—80 на стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-Р с органическим сердечником с учетом расчетной прочности проволок 1570 МПа выбираем канат диаметром 19,5 мм.
Категория: СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ
Просмотров: 4372 | Загрузок: 186 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: