Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 26.04.2024, 21:18

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ

Типы рудничных вагонеток
03.02.2012, 00:58

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





По назначению рудничные вагонетки разделяют на грузовые — для транспортирования насыпных грузов, пассажирские — для перевозки людей, специальные вспомогательные — для транспортирования различных вспомогательных грузов, оборудования и др. Грузовые вагонетки по конструкции кузова и способу разгрузки можно разделить на 5 основных групп: -       с глухим, жестко закрепленным кузовом (типа ВГ), разгружаемые в круговых опрокидывателях; -       с кузовом, шарнирно закрепленным на раме, и поднимающимся откидным бортом (типа ВБ), разгружаемые при наклоне кузова и подъеме борта; -       с глухим опрокидным кузовом (типа ВО), разгружаемые при опрокидывании кузова; -       с кузовом, снабженным откидными днищами (типа ВД и ВДК), разгружаемые через днище; -       с жестко закрепленным кузовом и донным скребковым конвейером (типа ВК), разгружаемые донным конвейером. В рудных шахтах наибольшее распространение получили вагонетки типа ВГ с глухим кузовом (рис. 9.1), обладающие высокой прочностью и надежностью в работе. Недостаток их — способ разгрузки путем опрокидывания всей вагонетки, что требует наличия дополнительного механизма — кругового опрокидывателя. Вагонетки типа ВГ широко применяют для транспортирования горной массы по основным откаточным выработкам. Рис. 9.1. Рудничные вагонетки типа ВГ с глухим кузовом     Рис. 9.2. Рудничные вагонетки типа ВБ с откидным бортом (а и б) с опрокидным кузовом (в) Вагонетки типа ВБ имеют две конструктивные разновидности: с разгрузкой при помощи штокового опрокидывателя (рис. 9.2, а); с разгрузкой при наезде разгрузочного ролика на разгрузочную кривую (рис. 9.2, б). Кузов вагонеток типа ВБ сварной, состоящий из днища, двух торцовых и двух боковых стенок, одна из которых является откидной. Откидная стенка в верхней части крепится к рычажной системе вагонетки, образованной стойками и рычагами, а в нижней удерживается замыкающими роликами. При разгрузке вагонеток с помощью штокового опрокидывателя рычажная система поднимает откидной борт, днище наклоняется, и горная масса высыпается в щель, образуемую между днищем кузова и приподнятым бортом. После разгрузки при опускании кузова рычажная система возвращает борт в исходное положение. При разгрузке вагонеток путем протягивания локомотивом состава вагонеток через разгрузочное устройство (профильную шину) происходит следующее. При наезде ролика вагонетки на шину кузов наклоняется, одновременно приподнимается борт, соединенный с рамой и кузовом шарнирно-рычажной системой. При сходе ролика с шины кузов под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Преимущество вагонеток типа ВБ — относительно простая разгрузка, не требующая наличия опрокидывателей, недостатки — сложность конструкции, просыпь мелочи, большой коэффициент тары. В вагонетках типа ВО (рис. 9.2, в) кузов опирается на раму секторами, на которых закреплены шипы. При разгрузке на любую сторону происходит перекатывание секторов по полкам с фиксацией шипов в отверстиях. В рабочем положении кузов фиксируется затвором, управляемым вручную. Преимущество вагонеток этого типа — возможность разгрузки в любом месте без опрокидывателя, недостатки — необходимость выполнения ручных операций, значительный коэффициент тары. Вагонетки типа ВБ и ВО применяют на штольневых и промежуточных горизонтах рудных шахт для транспортирования горной массы на небольшие расстояния и при малых грузопотоках. Технические характеристики грузовых вагонеток типа ВГ, ВБ и ВО, применяемых в рудных шахтах, приведены в табл. 9.1. Таблица 9.1 Технические характеристики грузовых вагонеток Тип и типоразмер Вместимость кузова, м3 Грузоподъ-емность, т Колея, мм Длина по буферам, мм Ширина кузова, мм Высота головки рельса, мм Жесткая база, мм Диаметр колеса, мм Масса, кг С глухим кузовом:                   ВГ0,7 0,7 1,8 600 1250 850 1220 500 300 550 ВГ1,2 1,2 2,5 600; 750 1850 1000 1300 600 350 807 ВГ2,0 2 5 750; 900 3070 1250 1200 1000   1510 ВГ2,2 2,2 5,5 600; 750 2950 1200 1300   1450 ВГ4,5А__ 4,5 13,5 27 750; 900 4100 8000 1350 1550 1250   4200. ВГ9А 9 27 8000   8900 ВГ10А 10 30 7300 1800 1600 4000 400 9500 С откидным бортом:                   ВБ1,6 1,68 5 600; 750 2950 1300 1300 1000   2030 ВБ4,0А 4 12 750 4740 1350 1550 1250   4700 С глухим опрокидным кузовом:                   ВО-0,4 0,4 1 600 1300 870 1250 400 300 490 ВО-0,8 0,8 2 600; 750 1900 1000 600 350 650 Вагонетки типа ВД с откидными днищами выполняют двух видов: с шарнирно закрепленным на кузове днищем с защелками, раскрывающимися при разгрузке вагонетки на рельсовых путях, и с шарнирно закрепленным на кузове днищем, на котором расположены колесные пары. Первый вид вагонеток применяют, в основном, на угольных шахтах, так как их сложно использовать для транспортирования крупнокусковых тяжелых грузов ввиду быстрого выхода из строя защелок откидного днища. В вагонетках второго вида днище вместе с колесными парами шарнирно соединено с кузовом 1 вдоль его боковой стенки и полностью открывается при разгрузке в момент прохождения опорных лыж вагонетки по батареям стационарных роликов 4 (рис. 9.3). Опорные лыжи закреплены на оси жестко. Подшипники качения расположены в буксах, на которые через резинометаллические амортизаторы опираются кузов и днище вагонетки. Кузов вагонетки выполнен таким образом, что в составе поезда торцовые стенки смежных вагонеток перекрывают друг друга, образуя секционный поезд и обеспечивая загрузку состава на ходу. При проходе состава к разгрузочному устройству 2 в месте обрыва рельсовых путей электровоз и вагонетки за счет сил инерции перемещаются своими опорными лыжами по батареям стационарных роликов 4. При этом днище вагонетки постепенно открывается, а опорный ролик, смонтированный на днище, и колеса вагонетки перемещаются по криволинейной направляющей 3. После разгрузки вагонетки на ходу при дальнейшем движении опорного ролика по направляющей днище поджимается к кузову вагонетки, и ее колеса плавно переходят на рельсы. Рис. 9.3. Рудничные вагонетки типа ВД с откидным днищем За рубежом вагонетки аналогичной конструкции типа ОК вместимостью от 3 до 10 м3 выпускает фирма АСЕА (Швеция). Институтом ВНИПИрудмаш разработаны, созданы и внедрены вагонетки типа ВД-16 с откидным днищем и межкузовным перекрытием. Вместимость вагонетки 5,6 м3, грузоподъемность 16 т, скорость движения состава вагонеток по стационарным роликам разгрузочного устройства 0,8—0,9 м/с. Новый тип вагонеток с откидным днищем обеспечивает загрузку и разгрузку состава на ходу, а в комплексе со средствами погрузки непрерывного действий (вибропитателями) позволяет осуществить проточную технологию перемещения горной массы от забоя до околоствольного двора, повысить производительность электровозной откатки в 2—3 раза и снизить себестоимость транспортирования руды в 2—2,5 раза. Рис. 9.4. Конструкция (а) и схемы работы бункер-вагонов отечественного (б и в) и фирмы «Хэглунд» (Швеция) (г) Вагон с донным конвейером типа ВК (бункер-вагон) предназначен для приема, аккумулирования, транспортирования и разгрузки горной массы при проведении горизонтальных горных выработок. Бункер-вагон (рис. 9.4, а) состоит из кузова 2, установленного на тележках 1. В днище кузова встроен двухцепной скребковый конвейер, работающий от пневмо- или электродвигателей, подключаемых в местах погрузки и разгрузки. С передней тележкой кузов шарнирно соединен двумя рычагами 3, а с задней тележной — горизонтальными шарнирами 4, которые позволяют поднимать и опускать кузов в вертикальной плоскости. С помощью гидроцилиндра 5, расположенного под днищем кузова, осуществляются подъем передней части кузова и его надвижка на заднюю часть кузова предыдущего вагона (рис. 9.4, б), чем обеспечивается равномерное заполнение горной массой всех вагонов, соединенных в поезд (бункер-поезд, образуемый из отдельных бункер-вагонов). После загрузки вагоны опускают в транспортное положение, отказывают локомотивом и разгружают горную массу в рудоспуск поочередно из каждого вагона с помощью донного скребкового конвейера (рис. 9.4, в). Преимущества бункер-вагонов — перемещение горной массы донным скребковым конвейером вдоль кузова большой вместимости, разгрузка вагонов без дополнительных механизмов, а также формирование из вагонов бункер-поезда вместимостью, обеспечивающей транспортирование всей горной массы, отбитой в подготовительном забое проводимой горной выработки за буровзрывной цикл. Институтом ВНИПИрудмаш разработаны вагоны проходческие с донным конвейером типа ВПК-7Б и ВПКНЭ-7 на колею 600, 750 и 900 мм. Основным отличием этих вагонов является тип привода донного скребкового конвейера: пневматический — на вагоне ВПК-7Б и электрический — на вагоне ВПКНЭ-7. Параметры вагона: грузоподъемность 23 т; вместимость кузова 7 м3; длина без сцепных устройств 8900 мм; ширина 1350 мм; высота 1500—1650 мм; время разгрузки одного вагона 60—90 с. Фирма «Хэглунд» (Швеция) выпускает бункер-вагоны со скребковым конвейером, расположенным в кузове наклонно. При этом переднюю часть вагона не приподнимают, а вводят в погрузочную (заднюю) часть предыдущего вагона (рис.9.4, г). Отечественные бункеры-поезда, состоящие из шарнирно соединенных секций с боковыми стенками и днищем, со скребковым конвейером, смонтированным в днище по всей длине поезда, не получили широкого распространения ввиду заклинивания и всплывания скребковой цепи при работе на закругленных участках и неровностях рельсового пути. Другой тип бункерпоезда, в котором вместо скребкового конвейера использовалась скреперная установка, расположенная на самом бункер-поезде, также не нашел промышленного применения ввиду громоздкости и небольшой эксплуатационной производительности.
Категория: РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ
Просмотров: 7049 | Загрузок: 231 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: