Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 17:55

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Передача тягового усилия и торможение самоходных машин
03.02.2012, 00:31

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





В самоходных машинах передача тягового усилия осуществляется только при сцеплении приводных колес или гусениц с опорой — дорогой. Возникающую в месте контакта приводного колеса или гусеницы с дорогой внешнюю силу, направленную по касательной к поверхности колеса, называют касательной силой тяги. Ведущими колесами (соединенными посредством трансмиссии с тяговым двигателем) в самоходных машинах выполняют либо колеса, расположенные только на одной ведущей оси, либо — на двух ведущих осях. В гусеничных механизмах перемещения привод на гусеницу осуществляется также от ведущего колеса, и касательная сила тяги распределяется равномерно по длине гусеницы. Для выяснения физики явления передачи тягового усилия сцеплением колеса с опорой рассмотрим вначале взаимодействие бесконечно жесткого приводного колеса с жесткой опорой[1] (рис. 4.9, а). От тягового двигателя через трансмиссию на колесо передается вращающий момент Мвр, который можно представить как пару сил Fк (на опору) и Fк¢ (на колесо), приложенных в точках А и 0 и действующих по часовой стрелке. Колесо к опоре, прижато силой тяжести Рк¢. Так как под действием пары сил колесо стремится повернуться относительно оси 0, то в месте контакта колеса с опорой возникает касательная сила тяги Fкac, вызывающая поступательное перемещение оси колеса. Рис. 4.9. Схемы к определению тягового и тормозного усилий самоходных машин Максимальная касательная сила тяги Fкасmах ограничивается либо моментом Мвр, приложенным к колесу, либо силой сцепления колеса с опорой. Касательная силы тяги, исходя из максимальной величины вращающего колесо момента, а исходя из максимальной величины силы сцепления колеса с опорой где R — радиус колеса; y — коэффициент сцепления колеса с опорой. Суммарная касательная сила тяги (Н) транспортной машины где Рсц — сцепной вес[2] или суммарная сила тяжести машины, приходящаяся на приводные колеса, кН. Если касательная сила тяги по величине превышает силу сцепления приводных колес с опорой, т. е. Fкас > 1000Рсцy, то приводные колеса начинают буксовать. Пневматические шины самоходных машин являются упругими и обладают конечной жесткостью. При взаимодействии шины с дорогой, также обладающей конечной жесткостью, обод шины (рис. 4.9, б) сжимается в направлении, противоположном вращению колеса, а поверхность опоры дороги растягивается в направлении движения. Поэтому по сравнению с абсолютно жестким колесом в приводном колесе с пневмошиной нормальное давление N0 смещается относительно вертикальной оси симметрии колеса на линейную величину k1, которая называется коэффициентом трения качения. Для колеса с пневмошиной коэффициент сопротивления перемещению где d и D — соответственно диаметр цапфы и колеса; m — коэффициент трения в подшипнике. Величина касательной силы тяги колеса с пневмошиной и всей самоходной машины определяется так же, как и для жесткого колеса по формулам (4.1) — (4.3). Коэффициент сцепления y пневмошин с дорогой зависит от рисунка протектора шины, внутреннего давления в камерах, состояния верхнего покрытия дороги и др. Рассмотрим физическое явление торможения приводного колеса, которое может осуществляться либо двигателем, либо механическими тормозами. Торможение двигателем производят только в самоходных машинах с электроприводом, механическое — при прижатии к ободу тормозного барабана (рис. 4.9, в). Тормозная сила колеса (Н) где Тт — сила нажатия тормозной колодки, Н; f — коэффициент трения колодки о тормозной барабан. Тормозная сила колеса ограничивается силами сцепления колеса с опорой: Суммарная тормозная сила (Н) самоходной машины где Ртор — тормозной вес или суммарная сила тяжести самоходной машины, приходящаяся на колеса, снабженные механическими тормозами, кН. Если суммарная тормозная сила превышает силу сцепления тормозных колес с опорой, т. е. Fт.с > 1000Pторy, то возникает движение юзом, при котором машина перемещается поступательно с застопоренными колесами, теряя управление, а также наблюдается повышенный износ пневмошин. На подземных самоходных машинах устанавливают пневматические, электрические или дизельные двигатели. Основными характеристиками двигателя являются его мощность N, момент на валу Мдв и частота вращения пдв. Зависимость частоты вращения пдв от момента Мдв, выраженная графически, называется механической характеристикой двигателя, а зависимость касательной силы тяги Fкac машины от скорости ее движения v — тяговой характеристикой. На практике пользуются обращенной механической характеристикой двигателя, в которой координатные оси изменены местами и графически выражена зависимость Мдв от nдв (рис. 4.10, a). Рис. 4.10. Характеристики тяговых двигателей: а — обращенная механическая тягового электродвигателя постоянного тока (1) и пневмодвигателя (2); б — дизельного двигателя погрузочно-транспортной машины ПД-8 с четырехступенчатой коробкой передач (I—IV — ступени коробки передач) Касательная сила тяги (Н) самоходной машины может быть определена в зависимости от момента двигателя (Н·м): где iтр — передаточное число трансмиссии от вала двигателя к оси приводной колесной пары; R — радиус качения колеса (принят постоянным), м; η — КПД передачи. При постоянном передаточном числе iтр (например, в машинах с пневмо- или электроприводом) тяговая характеристика — более мягкая, подобная обращенной механической характеристике. В самоходных машинах с дизельным приводом, имеющим; более жесткую характеристику, передаточное число трансмиссии выполняют переменным, что обеспечивает выбор водителем различной силы тяги и соответствующей скорости движения в зависимости от загрузки машины и уклонов дороги. При построении тяговой характеристики самоходной машины с дизельным приводом по оси ординат откладывают силу тяги F или динамический фактор Dф = F/(G+G0)g —отношение силы тяги к суммарному весу самоходной машины и перевозимого груза, а по оси абсцисс — скорость перемещения машины v (рис. 4.10, б).   Вопросы для самопроверки 1.    Дайте классификацию самоходных погрузочно-транспортных и транс портных машин. 2.    Перечислите основные комплексы самоходных машин для очистных и подготовительных работ. 3.    Начертите схему погрузочно-транспортной машины и укажите основные сборочные единицы. 4.    Перечислите основные мероприятия по снижению токсичности отработавших газов. 5.    Объясните физический смысл: передачи тягового усилия сцеплением колеса с опорой; процесса торможения приводного колеса. [1] Такое допущение возможно для приводных колес локомотива и рельсов. [2] Обычно силу тяги выражают в ньютонах, а сцепной вес – в килоньютонах
Категория: РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
Просмотров: 1204 | Загрузок: 142 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: