Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 16:48

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Классификация. САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
03.02.2012, 00:26

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





Общие сведения и классификация К самоходному оборудованию относятся все виды горно-транспортных машин, способных самостоятельно передвигаться по почве выработок на пневмоколесном или гусеничном механизме перемещения с дизельным, электрическим, пневматическим или другим видом привода. Самоходное оборудование, используемое для комплексной механизации очистных и подготовительных работ при подземной разработке рудных месторождений, разделяют на основное технологическое и вспомогательное. По назначению и выполняемым операциям самоходные машины можно классифицировать на буровые станки и бурильные установки[1], погрузочные, погрузочно-транспортные и транспортные. Погрузочная машина производит зачерпывание (захват) исполнительным органом, подъем на определенную высоту и перегрузку горной массы в транспортные средства. Погрузочно-транспортная машина осуществляет зачерпывание горной массы, ее транспортирование на некоторое расстояние и перегрузку в рудоспуск или в различные транспортные средства. Транспортная самоходная машина обеспечивает только перемещение горной массы и ее разгрузку. Загрузку транспортных самоходных машин производят различными погрузочными средствами. К самоходным машинам рудничного транспорта (рис. 4.1) относятся погрузочные машины, подземные экскаваторы и бульдозеры*, подземные автосамосвалы и различные транспортные самоходные машины для перевозки вспомогательных грузов и людей. Рис. 4.1. Самоходные машины: а — погрузочная ковшовая периодического действия; б — погрузочная с нагребающими лапами непрерывного действия; в — погрузочно-транспортная с ковшовым исполнительным органом и грузонесущим кузовом; г — погрузочно-транспортная с совмещенным погрузочно-транспортным ковшом; д — подземный автосамосвал с опрокидным кузовом; е — самоходный вагон с донным конвейером Большинство самоходных машин оснащены пневмошинным механизмом перемещения, реже — гусеничным, и только некоторые конструкции погрузочных машин, которые условно относят к самоходным машинам, имеют колесно-рельсовый механизм перемещения. На самоходных машинах устанавливают индивидуальный дизельный привод, обеспечивающий мобильное перемещение машины, пневматический и электрический привода, питание которых осуществляется по шлангу, кабелю или троллейному проводу, что, однако, сужает радиус действия и снижает маневренность машины. На очистных и подготовительных работах в рудных шахтах используют ковшовые пневмоколесные погрузчики, реже — подземные экскаваторы, а также погрузочные машины с парными нагребающими лапами. Погрузочно-транспортные машины по конструктивному исполнению разделяются на два основных типа: с совмещенным погрузочно-транспортным ковшом (типа ПД), загружающимся за одно или несколько черпаний и служащим для транспортирования горной массы к пункту разгрузки; с ковшовым исполнительным погрузочным органом и транспортным кузовом (типа ПТ), загружаемым за несколько черпаний собственным ковшом. Кроме выполнения основной операции по транспортированию горной массы погрузочно-транспортные машины можно использовать на загрузке транспортных машин, а также на вспомогательных операциях по зачистке почвы выработок, прокладке дорог и доставке в ковше или кузове различных вспомогательных грузов. К самоходным транспортным машинам относятся: самоходные вагоны, оборудованные кузовом с встроенным в днище скребковым конвейером, предназначенным для распределения горной массы по кузову при погрузке и разгрузке, или опрокидным кузовом небольшой вместимости; автосамосвалы, оборудованные, как правило, опрокидным кузовом, или, реже, телескопическим кузовом, разгрузка которого производится специальным выталкивателем горной массы. Широко применяются вспомогательные самоходные машины, предназначенные для транспортирования людей, различных грузов и оборудованные устройствами для монтажных, строительных и дорожных работ, оборки и крепления кровли и т. д. Основные преимущества самоходных машин: высокая производительность; мобильность и маневренность, что позволяет увеличить коэффициент использования машин в течение смены за счет сокращения времени на переезды между забоями; универсальность, обеспечивающая использование одних и тех же самоходных машин на подготовительных, очистных и других вспомогательных работах; облегчение труда горнорабочих и повышение культуры производства. К основным недостаткам самоходного оборудования  относятся: высокая стоимость самого оборудования и его эксплуатации; большой штат обслуживания; высокая трудоемкость ремонтных работ; необходимость увеличения сечения выработок для перемещения мощных транспортных машин; значительный расход воздуха на вентиляцию при использовании дизельного привода в подземных условиях, что влечет за собой проходку на  крупных шахтах дополнительных вентиляционных стволов. Применение самоходного оборудования на доставке руды наиболее эффективно при разработке месторождений с мощностью залежей не менее 3—5 м, устойчивыми рудами, при отсутствии большого горного давления. Запас обособленного рудного тела или блока с отдельным заездом для самоходных машин должен составлять около 50÷100 тыс. т в зависимости от типа и производительности используемой машины. В мировой и отечественной практике самоходные машины широко применяются при различных вариантах камерно-столбовой системы разработки руд, системах этажного принудительного обрушения и подэтажного обрушения горизонтальных слоев с закладкой, камерно-целиковой системе с закладкой и др. Так, на отечественных шахтах самоходным оборудованием добывается около 50% руд цветных металлов, из них 50% — при камерно-столбовой системе разработки, 15% — при этажном и подэтажном обрушениях, 15% — при этажно-камерной системе с отбойкой подэтажных штреков и 20% — при системе разработки с закладкой. Использование самоходного оборудования влечет за собой значительные изменения в технологии добычи руд, что требует модернизации систем разработки и внесения таких новых элементов как погрузочные заезды с основного горизонта на горизонты бурения и выпуска и наклонные съезды вместо материально-ходовых восстающих. Благодаря увеличению длины доставки самоходным оборудованием по сравнению со скреперными установками появилась возможность изменения подготовки залежей к отработке и сокращения трудоемкости горно-подготовительных и нарезных работ. Использование самоходного оборудования на отечественных рудных шахтах, например, по добыче руд цветных металлов, позволило: повысить производительность труда забойного рабочего на очистных работах в 1,5—2,5 раза, на подготовительных работах — в 3—4 раза; сократить в 1,5—2 раза объем подготовительно-нарезных работ на 1000 т добытой руды по сравнению со скреперной доставкой; повысить энерговооруженность труда в 2—3 раза; снизить себестоимость руды на 10—30%.   [1] Изучается в курсе «Горные машины».
Категория: РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
Просмотров: 4945 | Загрузок: 176 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: