Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Укладка рельсового пути
| 03.02.2012, 00:55 |
При проведении выработок
вначале укладывают временный рельсовый путь без балластного слоя, а затем по
мере продвигания подготовительного забоя, если выработка используется в качестве
откаточной, — постоянный рельсовый путь в следующей последовательности.
В выработке наносят маркшейдерскую ось, по
которой расставляют штыри через 10—15 м. Расстояние от оси рельсового пути до
стенок выработки выбирают таким, чтобы свободное расстояние между стенкой и
подвижным составом с одной стороны составляло 0,2—0,25 м, а с другой стороны
(для прохода людей)—0,7 м. Свободное расстояние между встречными составами в
двухпутной выработке должно быть не менее 0,2 м„
На стенке выработки на высоте 1 м от головки
рельсов закрепляют реперы. Затем выполняют планировку почвы, раскладывают шпалы
и их концы равняют по шнуру. Число шпал на 1 км постоянного рельсового пути
принимают в зависимости от сцепного веса локомотива: при откатке локомотивом со
сцепным: весом 140 кН — 1700÷2000 шпал, для локомотивов с меньшим сцепным весом
— 1500÷1700 шпал.
Стыки рельсов располагают на весу между
сближенными шпалами или на сдвоенных шпалах (при использовании тяжелых локомотивов
и большегрузных вагонеток). При соединении рельсов предусматривают зазор между
их концами 3—4 мм. Рельсы закрепляют на шпалах и проверяют ширину рельсовой
колеи по шаблону. Затем путь выпрямляют, засыпают между шпалами балласт,
поднимают домкратами до проектного уровня и рихтуют, балласт подгребают под
шпалы и подбивают его подштопками и подбойками сначала под рельсами, а затем
под шпалами, которые заглубляют в балласт на ⅔ их высоты.
Допускаются уширение рельсовой колеи
относительно проектной не более чем на 4 мм, сужение — не более чем на 2 мм.
После подбивки балласта производят
окончательную рихтовку пути, которая заключается в передвижке рельсовых ниток до
придания им строгой прямолинейности. Затем проверяют ширину рельсовой колеи по
шаблону, расположение головок рельсов на одном уровне контролируют ступенчатой
рейкой, а уклоны — ватерпасом.
Если рельсовый путь предназначен для откатки
контактными электровозами, то с целью уменьшения сопротивления рельсовых путей
стыки рельсов соединяют между собой медными перемычками, а на стрелочных
переводах устанавливают обходные электросоединители.
На главных откаточных выработках продольный
профиль рельсового пути выбирают с таким уклоном в сторону околоствольного
двора, чтобы сила сопротивления движению порожнего состава на подъем Wгр равнялась бы силе сопротивления при движении груженого
состава на спуск Wгр. Такой уклон называют
уклоном равного сопротивления ip.c и определяют из
соотношения Wnop = Wгр или
(Р + zG0)·(w + iр.с)·g = [P + z(G + G0)](w -ip.c)·g,
откуда
где Р — масса локомотива, т; G0 и G — масса соответственно вагонетки и перевозимого в ней
груза, т; z — число
вагонеток в составе; w — коэффициент сопротивления движению.
Обычно принимают ip.c = 0,003÷0,005.
На закруглениях рельсовый путь укладывают по
радиусу, регламентированному правилами безопасности. Для рельсового пути с
колеей 600 мм принимают радиус закругления не менее 12 м, для колеи 750 и 900
мм — не менее 20 м. Для перемещения одиночных вагонеток с малой скоростью
допускается радиус закругления, равный четырехкратной длине жесткой базы подвижного
состава.
Рис 8.3. Схема укладки рельсового пути на закруглениях:
а — разбивка криволинейного участка методом продолжения хорд; б — уширение
рельсовой колеи
Разбивку оси криволинейного участка пути
производят по методу продолженных хорд (рис. 8.3, а). Характерные точки (А, В, С и т. д.) на оси криволинейного участка определяют путем вытягивания
мерной ленты (рулетки) по направлению предыдущей прямой на длину хорды b, равной 0,5; 1; 1,5 и
2 м, с последующим ее поворотом в сторону закругления на величину a = b2/R.
Во избежание зажатия реборд колес подвижного
состава между рельсами, а также с целью снижения сопротивления движению и
износа колес на закруглениях производят уширение колеи (рис. 8.3, б) путем
отодвигания внутреннего рельса к центру кривой на величину Δк = 5÷75
мм (в зависимости от радиуса закругления и массы локомотива). На закруглениях
на внутренней нитке кривой укладывают укороченные рельсы длиной (м)
Lвн = Lнар – ΔL,
где ΔL
= KpLнар/R; Lнар — длина рельсов,
укладываемых на наружной, кривой, м; Кр — ширина рельсовой
колеи, м.
Длина (мм) переходного участка lк = (100÷300)Δк.
Для компенсации центробежной силы и сохранения
устойчивости подвижного состава внешний рельс приподнимают по отношению к
внутреннему рельсу на величину Δh = 15÷60 мм, зависящую от скорости движения, жесткой базы и
радиусов закруглений.
На закруглениях обе рельсовые нитки через
каждые 2—3 м соединяют металлическими стяжками. С целью предотвращения схода
подвижного состава на кривых с радиусом закругления рельсовых путей менее 12 м
внутри колеи устанавливают контррельсы.
При укладке рельсового пути применяют
различные путевые приборы, приспособления и инструменты, а также грузоподъемные
устройства и передвижные краны на самоходном колесно-рельсовом шасси, монтажные
агрегаты типа АМШ, оборудованные подъемной телескопической стрелой, монтажной
лебедкой, устройством для демонтажа рельсового пути, сварочным постом и
гидрофицированным инструментом.
Наиболее универсальными являются путевые
машины, например, серийно выпускаемая гидрофицированная путевая установка ПГИ-2
и путеукладочный поезд ПП-750.
Установка ПГИ-2 (рис. 8.4) включает в себя
перемещаемую электровозом тележку с кузовом, в котором установлена
масло-станция, пульт управления и размещены путевые гидравлические инструменты:
костылезабивщик, костылевыдергиватель, кусачки, рельсогибочный пресс,
рельсосверлильный станок, 2 гидродомкрата, 3 рихтовщика. Питание инструментов
(кроме домкратов и рихтовщиков) производится от маслостанции по шлангам.
Домкраты и рихтовщики имеют автономное питание. Кроме того, в комплект ПГИ-2
входит бункер-вагон, предназначенный для транспортирования, дозированного
рассыпания и разравнивания балласта. Недостаток установки ПГИ-2 — отсутствие
подъемно-рихтовочного устройства, исключающего ручной труд на операциях по
подъему, сдвижке и демонтажу рельсовых путей.
Рис. 8.4. Путевая установка ПГИ-2 с набором инструмента
для путевых работ: а — передвижная установка; б — костылезабивщик; в — домкрат; г — кусачки; д —
рель-согибочный пресс; е — рельсосверлильный станок
Рис. 8.5. Путеукладочный поезд ПП-750 (а) и путевая машина МП-750 (б)
Рис. 8.6. Временные рельсовые пути: а —
выдвижные рельсы; б — выдвижная рамка
Более совершенным по конструкции является
путеукладочный поезд ПП-750 на колею 750 мм (рис. 8.5, а), в состав которого входит путевая машина 3 типа МП-750,
агрегат подъемно-рихтовочный 4 типа АРП-750, вагонетка 1 с путевым инструментом,
балластировочный вагон 2 и специальный контактный электровоз 5, оборудованный
генераторной установкой для питания путевой машины.
Путевая машина МП-750 (рис. 8.5, б) состоит
из ходовой части с платформой 1, на
которой установлены грузоподъемное устройство 2 с телескопической
стрелой, маслостанции 3 и кабельный барабан 4.
Подъемно-рихтовочный агрегат также состоит из
ходовой части с рамой, на которой смонтированы два гидравлических цилиндра и
рельсозахватные механизмы. Гидроцилиндры установлены шарнирно и могут
поворачиваться независимо друг от друга в вертикальной плоскости на угол от 0
до 90°, что позволяет производить как вертикальный подъем, так и боковую
сдвижку рельсошпальной решетки на расстояние до 500 мм.
Применение путеукладочного поезда позволяет
механизировать примерно 80% всех операций на путевых работах в рудных шахтах и
повысить производительность труда в 1,6—2 раза по сравнению с ручными путевыми
работами.
Для проходки и очистки водоотводных канав
применяют погрузчик ковшовый универсальный типа ПКУ, который укомплектован
навесным сменным оборудованием (грейфером и крюком).
Очистку пути производят специальными
путеочистительными машинами, рабочими органами которых являются барабан с резцами
для рыхления слежавшегося штыба и щетки для подачи штыба сначала на скребковый
конвейер, а затем в вагонетки. Питание машины осуществляется от контактной сети.
|
Категория: РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА
|
Просмотров: 4144 | Загрузок: 179
| Рейтинг: 0.0/0 |
|