Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Оборудование трубопроводного транспорта
| 03.02.2012, 21:24 |
В состав закладочного комплекса входят
механизмы для подготовки и дозирования исходных материалов и закладочных
смесей, а также трубопроводный транспорт, оборудованный необходимыми
контрольными приборами.
Известные закладочные комплексы отличаются
друг от друга использованием различных исходных материалов для приготовления
закладочных смесей и расположением рудных шахт в разных климатических зонах.
Основные требования, предъявляемые к современным закладочным комплексам:
универсальность и возможность приготовления различных по свойствам закладочных
смесей для твердеющей и гидравлической закладок; отклонение от заданных
характеристик смесей не более чем на 10 %; широкая механизация и автоматизация
всего технологического процесса приготовления закладочной смеси и ведения
закладочных работ.
Применяют два способа приготовления твердеющих
смесей — совместный и раздельный. Наиболее распространен совместный способ, при
котором на поверхности рудной шахты «начала отдельно приготовляют инертные
материалы (рассеивают и дробят, очищают от примесей) и вяжущее, а затем их
дозируют и подают в смеситель для перемешивания между собой и водой. Готовая
смесь поступает в приемную воронку вертикальной части трубопровода. При
раздельном способе, который применяют очень редко, компоненты закладочной смеси
транспортируют в выработанное пространство раздельно и смешивают лишь в
процессе укладки.
Закладочные комплексы в зависимости от
назначения могут быть центральными, служащими для приготовления закладочной
смеси для всего месторождения, и участковыми, обслуживающими отдельные участки.
В зависимости от длительности эксплуатации
различают закладочные комплексы стационарные и передвижные (или временные).
Последние предназначены для приготовления небольших объемов смесей для
удаленных участков выработанного пространства и могут располагаться на
поверхности или в шахте.
Необходимым условием для обеспечения
транспортабельности закладочных смесей и нормированной прочности искусственного
массива является точное дозирование компонентов смесей. Дозирование
заполнителей и вяжущего производят шиберными затворами или шнековыми питателями,
установленными на расходных бункерах. Применяют также более точные
автоматические весовые дозаторы, а для смешивания компонентов— высокопроизводительные
смесители непрерывного действия с принудительным перемешиванием смеси лопастями.
Стоимость твердеющей закладки составляет 30 — 40
% от себестоимости 1 м3 выданной на поверхность руды, а затраты на
исходные материалы для закладочных смесей достигают 50 — 70 % от общей
себестоимости закладки. Расход наиболее дорогого компонента — цемента — 120¸400 кг на 1 м3 закладочной смеси (в среднем,
около 200 кг). Большие нормы расхода цемента необходимы для улучшения пластичности и
транспортабельности закладочных
смесей с целью уменьшения возможных случаев
закупорки трубопровода и увеличения длины транспортирования при самотечном
способе доставки. Использование молотых шлаков черной и цветной металлургии в
объеме до 300 — 350 кг на 1 м3 закладки позволяет снизить расход
цемента на 80 — 100 кг/м3. Повышение транспортабельности смеси и некоторое
снижение расхода цемента достигается вводом в вяжущее пластификаторов или
наполнителей типа тонкомолотых песчаников, известняка, глины и др.
Разработана новая технология вибросмешивания
компонентов, обеспечивающая более полное использование хвостов обогащения в качестве
наполнителей и получение однородной, с высокой
плотностью смеси путем передачи ей виброимпульсов с частотой, превышающей
частоту вращения лопастей смесителя.
Пространственная схема расположения
закладочных трубопроводов зависит от схемы вскрытия и отработки месторождения и
генплана шахтной поверхности. По назначению закладочные трубопроводы
подразделяются на магистральные стационарные, прокладываемые вертикально в
стволах шахт или в; скважинах и горизонтально по основным выработкам, и
участковые временные, прокладываемые вблизи мест закладки. Последние часто
перемонтируют по мере выполнения закладочных, работ.
Для трубопроводов используют бесшовные стальные,
реже чугунные и полиэтиленовые трубы. Перспективными являются полиэтиленовые
трубы, которые не ржавеют, значительно легче стальных, достаточно прочны и
обладают меньшим удельным сопротивлением движению смеси, что позволяет
увеличить дальность транспортирования. Стоимость полиэтиленовых труб на 20 — 30%
ниже, чем стальных.
Внутренний диаметр труб выбирают с учетом
заданной производительности и размера куска заполнителя, а толщину стенок — с
учетом назначения, вида транспортируемого материала и условий монтажа.
Вертикальные магистральные трубопроводы имеют толщину стенок 12 — 16 мм,
горизонтальные — 8¸10
мм, на коленах закруглений — 12¸15 мм.
Соединение отдельных отрезков труб — сварное
или фланцевое болтовое (для магистральных) и фланцевое быстроразъемное (для
участковых трубопроводов). На магистральном трубопроводе рекомендуется через
150 — 200 м устанавливать фланцевые вставки длиной 500 — 800 мм для обеспечения
ликвидации закупорки трубопровода.
Вертикальную часть трубопровода соединяют с
горизонтальной частью с помощью опорного колена, установленного на фундаменте
(рис. 17.2). По горизонтальным выработкам трубопровод прокладывают на опорах
или деревянных лежаках и придают ему уклон 0,005 — 0,008 в сторону движения
смеси. Радиус закруглений трубопровода принимают не менее 10 его, диаметров.
Рис. 17.2. Схема крепления закладочного трубопровода: 1 —
бетонное основание; 2 —
упор; 3 — манометр; 4 — фланцевая вставка; 5 — сопло пневмоэжектора
Вследствие абразивности транспортируемых
смесей трубопровод подвергается износу, интенсивность которого зависит от
состава смеси, качества стали труб, технологии изготовления и толщины стенок
труб, а также от режима транспортирования. Например, при увеличении скорости с
0,7 — 0,8 м/с (самотечный), до 2 м/с и более (самотечно-пневматический
транспорт) износ труб увеличивается более чем в два раза. Расход стальных труб
составляет 0,02 — 0,25 т на 1000 м3 транспортируемой смеси.
Пропускная способность стальных труб, зависящая от абразивных свойств
транспортируемого материала и марки стали, 500 — 700 тыс. м3.
Меньшему износу подвержены полиэтиленовые трубы.
С целью увеличения долговечности труб их
внутреннюю поверхность футеруют каменным литьем, резиной или другими
материалами. Существует практика футеровки внутренних поверхностей колен
твердым сплавом.
На горизонтальном трубопроводе
самотечно-пневматического транспорта через определенные расстояния под углом 15
— 30° врезают пневмоэжекторы (рис. 17.3), соединенные резиновыми шлангами с
воздушной магистралью, проложенной вдоль трубопровода. Диаметр сопла пневмоэжектора
10 — 20 мм (в зависимости от диаметра трубопровода). С целью ликвидации закупорки
на трубопроводе устанавливают резервные пневмоэжекторы. Для предотвращения
попадания твердеющей смеси в сеть сжатого воздуха пневмоэжекторы оборудуют
обратными, клапанами.
Рис. 17.3. Пневмоэжектор: 1 — патрубок; 2 — корпус
эжектора; 3 — шток; 4 — запорное устройство; 5 —стальная пластина; 6 — резина; 7 — трубопровод
Рядом с пневмоэжекторами с таким же интервалом
на трубопроводе устанавливают устройства ввода воды для ликвидации аварийных
пробок и промывки трубопровода. Устройство представляет собой приваренный в
верхней части трубопровода патрубок, закрываемый заглушкой или винтовым
игольчатым клапаном. Вода к устройству под давлением до 4 МПа подается от
водопроводной магистрали, проложенной вдоль трубопровода.
У мест врезки пневмоэжекторов и на колене
перехода вертикального трубопровода в горизонтальный устанавливают манометры
для замера давления воздуха в закладочном трубопроводе.
Для предупреждения и ликвидации закупорок
трубопровода применяют виброустановки (рис. 17.4). В результате
вибрации-трубопровода снижается коэффициент сопротивления перемещению бетонной
смеси, что позволяет ликвидировать закупорки и увеличить эффективность
транспортирования смесей.
Рис. 17.4. Виброустановка трубопровода: 1 — электродвигатель; 2 — муфта; 3
— вибратор; 4 — трубопровод; 5
— амортизатор; 6 — фундамент
|
Категория: ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
|
Просмотров: 2264 | Загрузок: 148
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|