Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Производительность транспортных машин
| 03.02.2012, 00:13 |
Одним из основных параметров транспортных
машин является производительность — количество
груза, перевозимого в единицу
времени. Производительность выражают в
массовых Q (т/ч) или объемных V (м3/ч)
показателях, причем Q = Vg.
Различают теоретическую, техническую и
эксплуатационную производительность машин рудничного транспорта.
Теоретическая производительность — максимальная производительность при
непрерывной работе транспортной машины, наибольшем заполнении грузом ее грузонесущих
элементов, максимальной скорости движения без учета ограничений по мощности
привода и прочности тяговых элементов. Техническая или паспортная (указываемая
в заводской характеристике машины) производительность Qт — наибольшая производительность (т/ч или м3/ч)
при непрерывной работе транспортной машины, полном использовании ее
конструктивных возможностей и с учетом физико-механических свойств
транспортируемой горной массы, мощности привода, прочности тяговых элементов,
длины и угла транспортирования.
Минутную техническую производительность (т/мин
или м3/мин) конвейеров (количество горной массы, которое может
принять в минуту движущаяся лента) называют приемной
способностью конвейера.
Эксплуатационная производительность Q3 — фактическая
производительность машины рудничного транспорта с учетом интенсивности загрузки
и простоев по техническим, организационным и технологическим причинам (т/ч,
т/смену, т/сут):
Определим производительность машин рудничного
транспорта периодического и непрерывного действия.
Техническая производительность машин
периодического действия QT (т/ч) равна произведению грузоподъемности (кг) одного G или
нескольких zG транспортных сосудов и числа рейсов (ходов) nр в час:
Техническая объемная производительность (м3/ч)
Время одного рейса (с)
где tпогр, tгр, tраз, tпор и tдоп —
соответственно время погрузки, движения в грузовом направлении, разгрузки,
движения в порожняковом направлении и дополнительное, связанное с ожиданиями и
маневрами на конечных пунктах, с.
Техническая производительность Qт (т/ч) транспортной машины непрерывного действия равна
произведению массы находящегося на 1 м длины грузонесущего органа количества
груза q (кг/м) на
скорость перемещения v (м/с) груза:
Техническая объемная производительность (м3/ч)
транспортной машины непрерывного действия
Количество груза q,
находящегося на 1 м длины грузонесущего
органа транспортной машины непрерывного действия (рис. 2.1, а), определяется площадью поперечного
сечения потока груза Wг (м2)
(рис. 2.1, б):
Рис. 2.1. Схемы расположения груза на грузонесущем
элементе конвейера (а, б), в вагонетках подвесной канатной дороги непрерывного
действия (в) и график зависимости производительности транспортных машин периодического
1 и непрерывного 2 действия от длины транспортирования (г)
Если грузонесущий орган заполнен грузом по
площади геометрического сечения Wo неполностью, то техническую производительность
транспортной машины непрерывного действия определяют с учетом коэффициента
заполнения k3 = Wг/Wo. Тогда
количество груза на 1 м грузонесущего органа (кг/м)
где kb, — коэффициент,
учитывающий изменение площади поперечного сечения груза в зависимости от угла
установки транспортной машины непрерывного действия.
При этом техническая производительность (т/ч)
объемная производительность (м3/ч)
На некоторых транспортных машинах непрерывного
действия, например, канатных дорогах с кольцевым движением вагонеток, груз
перемещается в отдельных вагонетках грузоподъемностью G (кг),
закрепленных с определенным шагом l (м) на бесконечном тяговом органе (рис. 2.1, в). Для таких транспортных машин q=G/l (кг/м), а
техническая производительность (т/ч)
где t=l/v — интервал времени подачи вагонеток, с.
Анализируя график зависимости
производительности транспортной машины периодического действия 1 и непрерывного действия 2 от
длины транспортирования (рис. 2.1, г),
видно, что производительность транспортной машины периодического действия с
увеличением длины транспортирования снижается, а производительность
транспортной машины непрерывного действия не зависит от длины транспортирования.
|
Категория: ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
|
Просмотров: 4000 | Загрузок: 177
| Комментарии: 2
| Рейтинг: 4.5/2 |
|