Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Мощность привода и расход энергии
| 03.02.2012, 00:15 |
Мощность привода определяют в зависимости от
режима работы транспортной машины — длительный с постоянной нагрузкой или
длительный с переменной нагрузкой.
При работе привода в длительном двигательном
режиме с постоянной нагрузкой, характерном для транспортных машин
непрерывного действия, установленная мощность двигателя (кВт)
а мощность привода при работе в тормозном режиме
где kзап = 1,1÷1,2 — коэффициент запаса
мощности; η — КПД (коэффициент
полезного действия) передаточного механизма привода.
Для транспортных машин периодического
действия, работа которых характеризуется переменной нагрузкой в течение цикла,
мощность привода определяют по нагреву, соответствующему эквивалентному
тяговому усилию Fэ (Н) (его среднеквадратичному
значению за цикл работы):
где F1, F2, Fn — тяговые
усилия двигателя в различные периоды: работы, Н; t1, t2, ..., tn — время
действия этих усилий за цикл: нагрузки, мин; с1 = 0,25÷0,35 —
коэффициент, учитывающий условия охлаждения при остановке двигателя (для двигателей
с принудительной вентиляцией с1 = l);
θ — суммарная продолжительность остановок двигателя за цикл, мин.
Мощность двигателя (кВт) транспортных машин с
переменной нагрузкой
По рассчитанной мощности в соответствии с
каталогом выбирают двигатель и проверяют его по перегрузочной способности.
Например, кратность момента асинхронного двигателя (отношение мгновенного
максимального тягового усилия двигателя к номинальному тяговому усилию)
составляет 1,8÷2,2.
Расход энергии (МДж) транспортной машины
определяют за фактическое время ее работы в смену t (ч):
Удельный расход энергии [МДж/(т·км)]
где Qсм — сменная производительность
машины, т; Lт — суммарная
длина транспортирования, км.
Технико-экономические показатели работы
рудничного транспорта во многом зависят от экономного расходования энергии, что
достигается, прежде всего, правильным выбором транспортных машин с оптимальной
мощностью привода, использованием электропривода с тиристорным управлением,
поддержанием оптимальных режимов работы привода с помощью ЭВМ, сокращением
неоправданных холостых пробегов, уменьшением сопротивлений перемещению (например,
содержанием в надлежащем состоянии дорог для самоходных машин, рельсовых путей
при локомотивной откатке, роликоопор ленточных конвейеров и др.).
|
Категория: ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
|
Просмотров: 1507 | Загрузок: 150
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 5.0/1 |
|