Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Автоматизация транспортных машин и процесса транспортирования, диспетчеризации
| 03.02.2012, 00:20 |
Автоматизация производства — основа развития
современной промышленности, генеральное направление технического прогресса. При
автоматизации производства функции управления и контроля, ранее выполняемые
человеком, передаются приборам, аппаратам и автоматическим устройствам.
Автоматизация технологических процессов в
горнорудной промышленности, в частности, процесса транспортирования,
обеспечивает постоянную взаимосвязь входящих в комплекс машин, повышение
производительности горняков и уменьшение обслуживающего персонала, увеличение
срока службы и повышение надежности машин, поддержание оптимальных режимов их
работы.
Различают частичную, комплексную и полную
автоматизацию.
Частичная автоматизация обеспечивает автоматическое управление отдельными машинами
или механизмами, не имеющими связей и блокировок со всеми машинами,
участвующими в едином технологическом процессе транспортирования.
Комплексная автоматизация обеспечивает автоматическое управление всеми транспортными машинами
и вспомогательными устройствами, участвующими в процессе транспортирования, по
заданным режимам и программам. При комплексной автоматизации функции обслуживающего
персонала сводятся к выбору режимов работы, управлению комплексом машин и контролю
за процессом транспортирования.
Полная автоматизация является высшей ступенью автоматизации и обеспечивает выполнение
всех функций по управлению машинами без непосредственного участия человека.
Роль человека при полной автоматизации сводится к контролю за работой приборов
автоматизации. Полная автоматизация возможна только при механизации всех
основных и вспомогательных процессов.
В настоящее время
произведена частичная автоматизация шахтного и карьерного транспорта и начато
внедрение комплексной автоматизации.
На рудных шахтах получила распространение
система автоматического управления движением электровозов с помощью
сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и диспетчеризации. Начато
внедрение системы автоматического вождения поездов без машиниста по заданному
маршруту.
Организация движения самоходного оборудования
осуществляется автоматической системой светофорной сигнализации и блокировки
(АССБ), обеспечивающей с помощью путевых датчиков регистрацию движения
самоходных машин по трассе и управление светофарами.
Наиболее полная автоматизация, достигнутая на
конвейерном транспорте, включает в себя: автоматическое дистанционное
управление отдельными конвейерами и конвейерными линиями, обеспечивающее
последовательный пуск конвейеров в порядке, обратном направлению грузопотока, и
другие функции; автоматические контроль и регулирование режимов работы
конвейеров (например, регулирование скорости ленты в соответствии с требуемой
производительностью и др.).
На некоторых транспортных установках, полная
автоматизация которых технически сложна и экономически нецелесообразна,
применяют дистанционное управление с выносных пультов и пунктов управления,
совмещение операций, выполняемых обслуживающим машины персоналом, диспетчерский
контроль. К таким установкам относятся скреперные лебедки, электровозы с дистанционным
управлением при погрузке и разгрузке руды, вагоноопрокидыватели, установки для
обмена вагонеток в клетях на приемных площадках.
Дистанционное управление с автоматизацией
отдельных операций внедрено на погрузочно-транспортных машинах с целью
использования их в опасных зонах, камерах и погрузочных заездах, на пунктах
загрузки автосамосвалов вибропитателями и т. д. Дистанционное управление отдельными
установками, например, конвейерными линиями, может осуществляться с диспетчерских
пунктов, оснащенных для отображения информации и измерения технологических
параметров диспетчерскими мозаичными щитами и пультами с мнемосхемами и
измерительными приборами.
Для поддержания в оптимальном режиме процессов
транспортирования применяют автоматизированные системы управления
технологическими процессами (АСУТП), включающие датчики контроля,
телемеханические каналы связи, ЭВМ и органы управления. Такая автоматическая
система обеспечивает сбор, обработку и выдачу диспетчеру информации о состоянии
и местонахождении транспортных машин, выбор пунктов назначения (например,
погрузочных и разгрузочных пунктов), выработку и передачу диспетчеру
оптимального маршрута движения транспортных машин.
|
Категория: ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА
|
Просмотров: 1800 | Загрузок: 151
| Комментарии: 2
| Рейтинг: 1.0/1 |
|