Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Технико-экономическая эффективность применения рудничного транспорта
| 03.02.2012, 00:11 |
Технико-экономическая эффективность работы
рудничного транспорта характеризуется такими основными показателями как
производительность и потребное число транспортных машин при заданном
грузообороте, расстояние транспортирования, организация движения и вспомогательных
транспортных операций, производительность труда и уровень безопасности.
Обобщающим экономическим показателем
технико-экономической эффективности рудничного транспорта является сумма
приведенных затрат, приходящаяся на 1 т или 1 м3 транспортируемого
груза (р/т или р/м3):
где С — себестоимость погрузки и
транспортирования 1 т или 1 м3
груза, р/т (р/м3); К — капитальные затраты, отнесенные к единице годового грузооборота
(удельные капитальные затраты), р/т (р/м3); Ен—
годовой нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных
вложений (Ен = 0,15).
Капитальные затраты слагаются из стоимости машин рудничного транспорта и
расходов на транспортирование их к месту работы.
В себестоимость транспортирования входят:
заработная плата обслуживающего персонала; начисления на заработную плату;
амортизационные отчисления (стоимостное возмещение износа машин в процессе их
эксплуатации) от суммы капитальных затрат; стоимость расходуемых вспомогательных
материалов; стоимость электроэнергии или топлива и смазочных материалов.
Годовой экономический эффект (р.) от
применения в конкретных горно-геологических условиях нового комплекса транспортных
машин по сравнению с ранее используемым базовым комплексом
где С1 и С2— себестоимость
транспортирования соответственно по базовому и новому вариантам комплексов, р/т
(р/м3); К1 и К2 — удельные
капитальные затраты соответственно по базовому и новому комплексам, р/т (р/м3);
Qг — годовая эксплуатационная
производительность нового комплекса, т (м3).
Вопросы для самопроверки
1.
Назовите основные виды
транспортных машин, применяемых на подземной добыче руд.
2.
По каким основным
признакам классифицируются транспортные машины?
3.
Перечислите основные
виды транспортируемых грузов. Какие основные характеристики и свойства насыпных
грузов оказывают влияние на вы бор средств рудничного транспорта?
4.
Что называется
грузопотоком? Дайте определение неравномерности грузопотока и укажите способы
ее снижения.
5.
Сформулируйте основные
показатели качества и надежности транс портных машин.
6.
Что является
обобщающим показателем технико-экономической эффективности рудничного
транспорта?
|
Категория: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ
|
Просмотров: 1144 | Загрузок: 150
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|