Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Грузопотоки горно-рудных предприятий
| 03.02.2012, 00:10 |
Объем перемещаемых грузов рудничным транспортом
определяется величиной грузооборота, характеризующего мощность торно-рудного
предприятия. Грузооборот — количество груза (в тоннах или кубических
метрах), перемещаемого в единицу времени (смену, сутки, год). Необходимая
производительность средств рудничного транспорта характеризуется грузопотоком
— количеством груза определенного вида (в тоннах или кубических метрах),
перемещаемого в определенном направлении в единицу времени. Грузопоток на
гарно-рудном предприятии технологически увязывает комплекс транспортных машин
от забоя до поверхности шахты или карьера.
Потоки однородных грузов, поступающие из
одного забоя в один пункт разгрузки, называются элементарным грузопотоком.
Несколько элементарных соединяющихся грузопотоков образуют сходящийся
грузопоток, а один грузопоток, поступающий из одного забоя и разделяющийся
затем на несколько грузопотоков, следующих к различным пунктам разгрузки,
называется расходящимся грузопотоком. Грузопоток, вначале сходящийся, а потом
расходящийся, называется сложным грузопотоком.
В зависимости от направления перемещения
грузов различают прямые грузопотоки полезного ископаемого и породы, поступающие
из шахты или карьера, и обратные (встречные) грузопотоки различного
оборудования и вспомогательных грузов, закладочного материала для закладки
выработанного пространства шахты.
Грузопотоки горных предприятий значительно
изменяются во времени, что связано с горно-геологическими условиями, режимом
работы выемочно-погрузочного оборудования, организационными и другими
факторами. Изменение грузопотока во времени характеризуется коэффициентом
неравномерности
где Qmax —
максимальное значение грузопотока в единицу времени, т/ч (т/мин); Qcp — средний грузопоток за время работы в течение смены, т/ч
(т/мин). Средний грузопоток
где Qсм — сменный грузопоток, т; tcм — длительность
смены, ч (мин).
Для грузопотоков из очистных забоев рудных
шахт коэффициент неравномерности kн= 1,5¸2, по магистральным выработкам— kн= 1, ¸1,5.
Расчетный грузопоток (т/ч), по которому
выбирают производительность транспортной машины,
где tм — машинное время —время работы машины за смену, ч (мин);
kи = tм/tсм<1 — коэффициент
использования машины во времени (коэффициент машинного времени).
Производительность выбранной транспортной
машины должна превышать расчетный грузопоток на 15—20%.
Максимальная величина грузопотока в рудных
шахтах при использовании конвейерного транспорта в капитальных выработках
достигает 7000 т/ч, локомотивного транспорта на откаточных горизонтах — от
400—500 до 4000—5000 т/смену.
Сглаживание неравномерности грузопотока, а
следовательно, увеличение производительности средств рудничного транспорта и
уменьшение их простоев, обеспечивается промежуточный: бункеризацией горной
массы путем установки в транспортной линии аккумулирующих емкостей. На рудных
шахтах роль аккумулирующих емкостей выполняют участковые и капитальные
рудоспуски, а также подземные горные бункера. При добыче некрепких калийных руд
комбайнами с использованием средств транспорта периодического действия
(например, самоходных вагонов) применяют передвижные аккумулирующие емкости:
(бункер-перегружатели), в которых накапливается руда при отсутствии под
погрузкой самоходных вагонов. В карьерах роль аккумулирующих емкостей выполняют
бункера или перегрузочные пункты, расположенные между выемочно-погрузочными и:
транспортными средствами или на стыке различных видов транспорта.
Величину грузопотока вспомогательных грузов,
доставляемых в шахту, определяют в зависимости от конкретных
горно-геологических и производственно-технических условий разработки полезных
ископаемых.
|
Категория: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ
|
Просмотров: 1619 | Загрузок: 153
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|