Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 12:46

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ

Транспорт руды от шахты
03.02.2012, 21:35

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





Транспортирование руды от шахты до обогатительной фабрики или других предприятий производят, в основном, железнодорожным, реже конвейерным или автомобильным транспортом (см. разд. II, III), а также подвесными канатными дорогами. Подвесные канатные дороги применяются в гористой или сильно пересеченной местности для транспортирования руды: на расстояние 2—10 км, а также для доставки людей от поселка до шахты. Основными преимуществами подвесных канатных дорог являются малая зависимость их работы от рельефа местности, возможность проведения трассы по кратчайшему расстоянию и подъема грузов на значительную высоту, высокая степень механизации и автоматизации. В определенных условиях эксплуатации они конкурентоспособны с автомобильным и железнодорожным транспортом. Недостатки подвесных канатных дорог — неустойчивая работа при сильном ветре и обледенение вагонеток в зимнее время. В горно-добывающей промышленности получили распространение двухканатные подвесные дороги, в основном, с кольцевым движением вагонеток, реже с маятниковым движением для транспортирования породы в отвал. На отечественных горно-рудных шахтах находится в эксплуатации большое число разнообразных конструкций подвесных канатных дорог. Рассмотрим схему двухканатной подвесной дороги с кольцевым движением вагонеток (рис. 19.5). В дороге этого типа вагонетки 1 перемещаются по несущему канату 2 с помощью-бесконечного тягового каната 3, сцепляемого и расцепляемого с вагонетками с помощью сцепных устройств, расположенных на вагонетках. Тяговый канат 3 приводится в движение от привода 4. Несущие канаты 2 грузовой и порожней ветвей с одной: стороны закреплены в якорях 5, а с другой — снабжены натяжными грузами 6. По трассе дороги канаты 2 поддерживаются линейными опорами 7. Рис. 19.5. Схема двухканатной подвесной дороги с кольцевым движением вагонеток На погрузочной станции 8 вагонетка автоматически отключается от тягового каната и с несущего каната порожней ветви переходит на жесткий рельс, где останавливается и загружается рудой. Затем вагонетка толкающим конвейером перемещается с жесткого рельса на несущий канат грузовой ветви, где автоматически подключается к тяговому канату и перемещается по несущему канату к разгрузочной станции 9. На разгрузочной станции вагонетка переходит с каната на рельс, отключается от тягового каната, разгружается и вновь, как и на погрузочной станции, выходит на линию дороги. Максимальная длина одного приводного участка может достигать 10—12 км, а длина канатной дороги, состоящей из ряда последовательных приводных участков, — 80¸100 км. Производительность канатной дороги обычно составляет 100—400 т/ч, скорость перемещения вагонеток 1,6—3,5 м/с, расстояние на трассе между вагонетками 80—150 м. Рис. 19.6. Оборудование двухканатной подвесной дороги: а — вагонетка; б — линейная опора Вагонетка кольцевой канатной дороги (рис. 19.6, а) состоит из ходовой тележки 1, подвески 2 и кузова 6. Тяговый канат присоединяется к вагонетке с помощью сцепного прибора 3. На торцовых стенках опрокидного кузова 6 закреплены цапфы 7, которыми кузов удерживается на крюках 8 подвески 2 и в нормальном положении фиксируется от опрокидывания пружинной защелкой 4, представляющей собой двуплечий поворотный рычаг, одно плечо которого при фиксированном положении кузова входит в вырез запорной планки 9, а другое плечо, взаимодействующее с аншлагом в отвальном пролете, служит для освобождения кузова. При освобождении защелки груженого кузова происходит его опрокидывание, так как ось цапфы 7 закреплена эксцентрично по отношению к центру тяжести кузова, и его центр тяжести располагается выше оси вращения. Для возврата кузова в исходное положение на нем закреплен палец: 5, который входит в спиральную направляющую, установленную на погрузочной станции. Вагонетка возвращается на погрузочную станцию с опрокинутым кузовом. При ее движении по жесткому рельсу кузов, перемещаясь винтообразно, возвращается в исходное положение и фиксируется защелкой. Вместимость кузовов вагонеток эксплуатируемых канатных дорог составляет 0,5—2 м3, грузоподъемность 1—3 т. Несущие и тяговые канаты по трассе дороги поддерживаются опорами (рис. 19.6, б), на которых закреплены башмаки 10 для поддержания несущих канатов и опорные ролики 11 для тягового каната. Производительность (т/ч) канатной подвесной дороги с кольцевым движением вагонеток   где Vв — вместимость кузова вагонетки, м3; g — плотность транспортируемой горной массы, кг/м3; k3 = 0,85¸0,9— коэффициент заполнения; l — расстояние между вагонетками, м; u — скорость движения вагонеток, м/с.   Вопросы для самопроверки 1.      Назовите основные схемы обмена вагонеток на поверхности шахты и укажите их преимущества и недостатки. 2.      Дайте характеристику транспортному оборудованию складов и от валов. 3.      Начертите принципиальную схему двухканатной подвесной дороги и объясните принцип ее действия.
Категория: ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ
Просмотров: 2637 | Загрузок: 145 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: