Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Транспорт руды от шахты
| 03.02.2012, 21:35 |
Транспортирование руды от шахты до
обогатительной фабрики или других предприятий производят, в основном,
железнодорожным, реже конвейерным или автомобильным транспортом (см. разд. II, III), а также подвесными канатными
дорогами.
Подвесные канатные дороги применяются в
гористой или сильно пересеченной местности для транспортирования руды: на
расстояние 2—10 км, а также для доставки людей от поселка до шахты.
Основными преимуществами подвесных канатных
дорог являются малая зависимость их работы от рельефа местности, возможность
проведения трассы по кратчайшему расстоянию и подъема грузов на значительную
высоту, высокая степень механизации и автоматизации. В определенных условиях
эксплуатации они конкурентоспособны с автомобильным и железнодорожным
транспортом. Недостатки подвесных канатных дорог — неустойчивая работа при
сильном ветре и обледенение вагонеток в зимнее время.
В горно-добывающей промышленности получили
распространение двухканатные подвесные дороги, в основном, с кольцевым
движением вагонеток, реже с маятниковым движением для транспортирования породы
в отвал.
На отечественных горно-рудных шахтах находится
в эксплуатации большое число разнообразных конструкций подвесных канатных
дорог.
Рассмотрим схему двухканатной подвесной дороги
с кольцевым движением вагонеток (рис. 19.5). В дороге этого типа вагонетки 1
перемещаются по несущему канату 2 с помощью-бесконечного тягового
каната 3, сцепляемого и расцепляемого с вагонетками с помощью сцепных
устройств, расположенных на вагонетках. Тяговый канат 3 приводится в
движение от привода 4. Несущие канаты 2 грузовой и порожней
ветвей с одной: стороны закреплены в якорях 5,
а с другой — снабжены натяжными грузами 6. По трассе дороги канаты 2 поддерживаются
линейными опорами 7.
Рис. 19.5. Схема двухканатной подвесной дороги с
кольцевым движением вагонеток
На погрузочной станции 8 вагонетка
автоматически отключается от тягового каната и с несущего каната порожней ветви
переходит на жесткий рельс, где останавливается и загружается рудой. Затем
вагонетка толкающим конвейером перемещается с жесткого рельса на несущий канат
грузовой ветви, где автоматически подключается к тяговому канату и перемещается
по несущему канату к разгрузочной станции 9.
На разгрузочной станции вагонетка переходит с
каната на рельс, отключается от тягового каната, разгружается и вновь, как и на
погрузочной станции, выходит на линию дороги.
Максимальная длина одного приводного участка
может достигать 10—12 км, а длина канатной дороги, состоящей из ряда
последовательных приводных участков, — 80¸100 км. Производительность канатной дороги обычно составляет
100—400 т/ч, скорость перемещения вагонеток 1,6—3,5 м/с, расстояние на трассе
между вагонетками 80—150 м.
Рис. 19.6. Оборудование двухканатной подвесной
дороги: а — вагонетка; б — линейная опора
Вагонетка кольцевой канатной дороги (рис.
19.6, а) состоит из ходовой тележки 1, подвески 2 и кузова 6. Тяговый
канат присоединяется к вагонетке с помощью сцепного прибора 3. На торцовых
стенках опрокидного кузова 6 закреплены цапфы 7, которыми кузов удерживается на крюках 8 подвески 2 и
в нормальном положении фиксируется от опрокидывания пружинной защелкой 4, представляющей
собой двуплечий поворотный рычаг, одно плечо которого при фиксированном
положении кузова входит в вырез запорной планки 9, а другое плечо,
взаимодействующее с аншлагом в отвальном пролете, служит для освобождения
кузова. При освобождении защелки груженого кузова происходит его опрокидывание,
так как ось цапфы 7 закреплена
эксцентрично по отношению к центру тяжести кузова, и его центр тяжести
располагается выше оси вращения. Для возврата кузова в исходное положение на
нем закреплен палец: 5, который входит в спиральную
направляющую, установленную на погрузочной станции. Вагонетка возвращается на
погрузочную станцию с опрокинутым кузовом. При ее движении по жесткому рельсу
кузов, перемещаясь винтообразно, возвращается в исходное положение и
фиксируется защелкой.
Вместимость кузовов вагонеток эксплуатируемых
канатных дорог составляет 0,5—2 м3, грузоподъемность 1—3 т.
Несущие и тяговые канаты по трассе дороги
поддерживаются опорами (рис. 19.6, б),
на которых закреплены башмаки 10 для поддержания несущих канатов и
опорные ролики 11 для тягового
каната.
Производительность (т/ч) канатной подвесной
дороги с кольцевым движением вагонеток
где Vв — вместимость кузова вагонетки, м3; g — плотность транспортируемой горной массы, кг/м3;
k3 = 0,85¸0,9— коэффициент заполнения; l — расстояние между вагонетками, м; u — скорость
движения вагонеток, м/с.
Вопросы для самопроверки
1.
Назовите основные
схемы обмена вагонеток на поверхности шахты и укажите их преимущества и недостатки.
2.
Дайте характеристику
транспортному оборудованию складов и от валов.
3.
Начертите
принципиальную схему двухканатной подвесной дороги и объясните принцип ее
действия.
|
Категория: ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ
|
Просмотров: 2637 | Загрузок: 145
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|