Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Технологический комплекс поверхности
| 03.02.2012, 21:33 |
Технологический комплекс поверхности — это
совокупность зданий, сооружений механизмов на поверхности шахты,
предназначенных для обработки основного и вспомогательного грузопотока. В
зависимости от вида выдаваемого груза различают главный и вспомогательный
технологические комплексы, расположенные соответственно в надшахтных зданиях главного
и вспомогательного стволов.
Одним из основных звеньев технологического
комплекса поверхности шахты является транспорт, который должен обеспечивать:
заданную производительность, бесперебойную и своевременную доставку к месту
назначения полезного ископаемого, породы и вспомогательных грузов; надежную
работу сопрягаемых узлов транспортных звеньев; сохранение сортности полезного
ископаемого в процессе транспортирования; высокую степень автоматизации и
высокие технико-экономические показатели.
В технологических комплексах поверхности
современных рудных шахт применяют поточные транспортные системы с минимальным
количеством перегрузок с использованием конвейерного транспорта или
автосамосвалов, обеспечивающих транспортирование всей горной массы от забоя до поверхности
по автотранспортным наклонным стволам. Для доставки вспомогательных материалов
и оборудования от складов к вспомогательному стволу широко применяют рельсовые
и самоходные безрельсовые средства транспорта и различные
погрузочно-транспортные машины.
Оборудование технологического комплекса
принципиально отличается от вида применяемого подъема руды на поверхность
шахты. На современных мощных рудных шахтах выдачу на поверхность руды и породы
осуществляют скиповым подъемом, который по сравнению с клетевым подъемом
позволяет упростить устройство и организацию транспорта в надшахтных зданиях,
обеспечить более высокую производительность и полную автоматизацию процесса
подъема. При клетевом подъеме в надшахтных зданиях осуществляют прием,
разгрузку и отправку в шахту вагонеток с использованием разнообразного
оборудования и различных способов их перемещения.
Применяют, в основном, тупиковую и кольцевую
схемы самокатной откатки и схему откатки с перестановочными тележками.
При тупиковой схеме самокатной откатки
(рис. 19.2, а) большинства
существующих шахт груженая вагонетка выталкивается из клети 1 толкателем
2, проходит через открытые стволовые двери 3 и самокатом по
наклонным путям 4 (тупиковой горке) перемещается к буферному отбойнику 11,
меняет свое направление и скатывается к опрокидывателю 5. После
разгрузки вагонетка выталкивается из опрокидывателя толкателем 2 и самокатом
поступает на компенсатор высоты 6, поднимается на необходимый уровень,
далее по наклонным путям 7 (второй тупиковой горке) перемещается к
буферному отбойнику 12, меняет свое направление и подходит к дозирующему
стопору 8. От стопора, управляемого дистанционно, вагонетка через
автоматический стрелочный перевод поступает к одному из толкателей 2, установленных
перед клетями 1. Для ремонта и смазки
вагонеток предусмотрен рельсовый путь 9. В надшахтном здании установлен
также грузовой лифт 10.
Преимущество тупиковой схемы откатки —
размещение в надшахтном здании, имеющем небольшие размеры, недостаток —
небольшая производительность.
Применяются схемы самокатной откатки, в
которых самокатные горки заменены поворотными платформами.
При кольцевой схеме самокатной откатки
(рис. 19.2, б) груженая вагонетка
выталкивается из клети 1 толкателем 2, проходит стволовые двери 3
и подходит к дозирующему стопору 8Т от которого далее
движется самокатом по кольцевым путям 4. Пройдя автоматический
стрелочный перевод, вагонетка подходит к одному из опрокидывателей 5, разгружается
и далее перемещается самокатом к компенсатору высоты 6, от которого по
кольцевым наклонным путям 7 поступает к одному из толкателей 2 клетей 1.
На рельсовых путях 9 производят ремонт и смазку вагонеток. Как и при
тупиковой схеме, в надшахтном здании предусмотрен грузовой лифт.
Кольцевая схема самокатной откатки занимает
большую площадь надшахтного здания, чем тупиковая, однако обеспечивает и
значительно большую производительность.
Рис. 19.2. Схемы откатки вагонеток при клетевом
подъеме: а —тупиковая; б — кольцевая;
в —с передвижными тележками
При схеме откатки с перестановочными тележками
(рис. 19.2, в) с обеих сторон от
клети 1 уложены поперечные наклонные пути 2, по которым лебедками
3 перемещаются тележки А и Б. Вагонетка из клети 1 по самокатному пути 4 поступает
на тележку А, которая вместе с вагонеткой движется по рельсовым путям 5.
Далее вагонетка с тележки А по наклонным рельсовым путям 5 поступает
в опрокидыватель 6, а после разгрузки — к тележке Б, затем вместе
с нею поднимается на уровень путей клети и самокатом поступает в клеть 1. В
процессе перемещения вагонеток оператор дистанционно управляет дозирующими
стопорами 7, установленными перед клетью, тележками и опрокидывателем.
Применение схемы откатки с передвижными
тележками позволяет уменьшить объем строительных работ.
Ввиду малой надежности действия самокатной
откатки (остановка вагонеток или сход с рельсов при большой скорости движения)
и сложности автоматизации разработаны новые схемы откатки с принудительным
движением вагонеток, которые более компактны и в которых возможна автоматизация
отдельных операций обмена и откатки вагонеток.
При конвейерном подъеме руды вид оборудования
надшахтного здания выбирают в зависимости от вида транспорта, используемого на
поверхности шахты. Если на поверхности используют конвейерный транспорт, то
руда из надшахтного здания поступает с подъемного конвейера на магистральный.
При использовании на поверхности шахты железнодорожного транспорта в надшахтном
здании под разгрузочным барабаном подъемного конвейера устанавливают катучий
конвейер, с помощью которого руда распределяется по бункерам и загружается в
железнодорожные вагоны.
|
Категория: ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ
|
Просмотров: 2713 | Загрузок: 157
| Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
|