Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Схемы ленточных конвейеров
| 03.02.2012, 21:13 |
В ленточном конвейере транспортирование горной
массы осуществляется на конвейерной ленте, выполняющей функции тягового и
несущего органа. Замкнутая бесконечная лента 1 (рис. 15.1, а) огибает головной приводной 2 и
хвостовой натяжной 3 барабаны. Лента поддерживается по длине конвейера
стационарными роликоопорами 4 и 5,
причем расстояние между роликоопорами для верхней грузовой ветви в 2—2,5 раза
меньше, чем для нижней порожней ветви. Загрузка возможна практически в любой
точке по длине конвейера. Обычно ленточные конвейеры загружаются в хвостовой
части через загрузочную воронку 6, а разгружаются при сходе ленты с головного
барабана. Возможна разгрузка ленточного конвейера в промежуточных пунктах с
помощью плужковых сбрасывателей или разгрузочных тележек. В зависимости от
назначения и условий эксплуатации ленточные конвейеры оснащают дополнительными
устройствами для очистки ленты и барабанов и улавливания ленты в случае ее
обрыва (на наклонном конвейере). Для контроля за работой и автоматизации
конвейеров устанавливают различные датчики и приспособления.
Puc. 15.1. Схемы ленточных конвейеров и их приводов
Преимуществами ленточных конвейеров являются:
высокая производительность, большая длина как в одном ставе, так и всей
конвейерной линии; относительная простота конструкции; значительно меньшие
масса и удельная энергоемкость по сравнению со скребковыми конвейерами; высокая
надежность, безопасность и возможность полной автоматизации работы. Недостатки:
ограничение по крупности транспортируемой горной массы (до 500 м),
необходимость прямолинейной установки конвейера в плане, ограниченный угол
наклона (с гладкой лентой при транспортировании вверх — до 18°, вниз — до 16°),
высокая стоимость и относительно небольшой срок службы конвейерной ленты.
Лента конвейера приводится в движение силами
трения между лентой И приводным барабаном. Соотношение натяжений в набегающей на привод
ветви ленты Sнаб и сбегающей с привода Sсб при угле обхвата приводного барабана лентой α (рис.
15.1, б) и коэффициенте трения между
лентой и барабаном μ
Sнаб ≤ Sсбeμα
где е — основание
натурального логарифма.
Эта формула была выведена русским ученым Л.
Эйлером и названа его
именем.
Максимальное тяговое усилие (Н), передаваемое
приводом ленточного конвейера,
Величину еμα называют обычно
тяговым фактором. Чем: больше тяговый фактор, тем большее тяговое усилие
развивает привод. Увеличение тягового фактора возможно путем повышения
коэффициента трения μ (например, футеровкой поверхности приводного
барабана резиной) и угла обхвата α (например, при установке двух
приводных барабанов с суммарным расчетным углом обхвата α = α1 + α2. где α1 и α2 —
углы обхвата барабанов привода лентой).
Применяют ленточные конвейеры с двухбарабанным
приводом с S-образной запасовкой ленты на барабанах (рис. 15.1, в), когда один барабан привода огибается
рабочей (грязной) стороной ленты, а другой — нерабочей (чистой) стороной, и
ленточные конвейеры с двумя приводными барабанами, огибаемыми лентой только с
чистой стороны (рис. 15.1, г).
Возможна установка трех приводных барабанов: два в головной части и один в хвостовой.
|
Категория: ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ
|
Просмотров: 7193 | Загрузок: 206
| Комментарии: 2
| Рейтинг: 5.0/1 |
|