Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Схемы карьерного конвейерного транспорта
| 03.02.2012, 21:43 |
На рудных карьерах выделились два основных
направления использования конвейерного транспорта: транспортирование рыхлых
вскрышных пород, разрабатываемых роторными или цепными экскаваторами;
транспортирование скальных пород и крепких руд с предварительным дроблением до
максимального размера отдельных кусков 250—400 мм.
Преимущественное распространение на карьерах
получили ленточные конвейеры, обеспечивающие высокую производительность и
большую длину транспортирования, характеризующиеся относительно малой
энергоемкостью.
Кроме ленточных в определенных условиях
эксплуатации применяют ленточно-канатные конвейеры, внедряют крутонаклонные
конвейеры, а также ленточно-тележечные конвейеры, обеспечивающие
транспортирование крупнокусковых скальных грузов без предварительного дробления.
В состав карьерного конвейерного транспорта
входят передвижные (забойные и отвальные), полустационарные (передаточные и
сборочные) и стационарные (магистральные и подъемные) конвейеры, а также
конвейерные агрегаты — перегружатели, отвалообразователи, отвальные мосты.
Конвейерами оборудованы роторные и цепные экскаваторы.
Ввиду большого разнообразия горно-технических
условий разработки месторождений открытым способом возможно применение
различных схем конвейерного транспорта. По направлению транспортирования
вскрышных пород и руды можно выделить следующие основные схемы: перемещение
вскрышных пород за пределы карьера; то же, в выработанное пространство; транспортирование
руды за пределы карьера.
В схеме конвейерного транспорта при разработке
роторными экскаваторами вскрышных пород двумя уступами и перемещении вскрыши за
пределы карьера (рис. 23.1) руда грузится одноковшовыми экскаваторами и
транспортируется автосамосвалами.
Рис. 23.1. Схема конвейерного транспорта при
разработке мягких вскрышных пород роторными экскаваторами: 1 — турнодозер; 2 — самоходный бункер; 3 — забойный
конвейер; 4 — кабельный передвижчик; 5 — перегружатель; 6 —
роторный экскаватор; 7 — телескопический конвейер; 8 — торцовый
конвейер; 9 — межуступный перегружатель; 10 — погрузочное
устройство; 11 — магистральный конвейер; 12 — перегрузочная
тележка (автостелла); 13 — отвальный конвейер; 14 — отвалообразователь.
Вскрышная порода от роторных экскаваторов
поступает на ленточный самоходный перегружатель, служащий для увеличения шага
передвижки забойного конвейера и передачи горной массы в самоходный бункер,
перемещающийся по рельсам шпальной решетки забойного конвейера. С забойного
конвейера вскрышная порода поступает на телескопический ленточный конвейер,
далее — на передаточный торцовый межуступный перегружатель, затем через
перегрузочное устройство передается на магистральный конвейер, далее — на
отвальный и через перегрузочную тележку (автостеллу) — на конвейер приемной
стрелы отвалообразователя.
По мере подвигания забоя перемещают с помощью
турнодозеров забойные конвейеры и увеличивают длину телескопического конвейера.
Перегрузочная тележка и отвалообразователь перемещаются вдоль отвального
конвейера, обеспечивая отсыпку породы в отвал. По мере отсыпки отвала
перемещают отвальный конвейер.
Для транспортирования по кратчайшему пути
мягких вскрышных пород во внутренние отвалы применяют консольные
отвалообразователи и транспортно-отвальные мосты, входящие в состав мощных
выемочно-отвальных роторных комплексов.
Подобная схема разработки и транспорта
вскрышных пород получила широкое распространение на карьерах Курской магнитной
аномалии, на железорудных и марганцевых карьерах Украины и других
месторождениях.
По схеме поточной технологии разработки
крепких руд с использованием конвейерного транспорта (рис. 23.2) руда
одноковшовыми экскаваторами загружается в бункер самоходного дробильного
агрегата, оборудованного роторной или щековой дробилкой, питателями, консольными
конвейерами и механизмами перемещения гусеничного или колесного типа.
Назначение самоходного дробильного агрегата — доведение горной массы до
определенной кусковатости, пригодной к транспортированию ленточными
конвейерами. Производительность самоходных дробильных агрегатов 300—500 т/ч.
Рис. 23.2. Схема поточной технологии разработки
крепких руд с использованием конвейерного транспорта (линейные размеры в
метрах): 1 — экскаватор; 2 —
самоходный дробильный агрегат; 3 — самоходный перегружатель; 4 — забойный ленточный конвейер
С помощью консольного конвейера дробильного
агрегата дробленая руда передается на самоходный перегружатель, с которого
затем поступает на передвижной забойный ленточный конвейер и по сборочным,
магистральному и подъемному конвейерам поступает на поверхность карьера.
|
Категория: КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
|
Просмотров: 4345 | Загрузок: 199
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|