Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Конструктивные особенности карьерных ленточных конвейеров
| 03.02.2012, 21:44 |
По конструкции карьерные ленточные конвейеры
мало отличаются от подземных ленточных конвейеров, но существенно отличаются по
своим параметрам. Современные карьерные ленточные конвейеры обеспечивают
производительность по мягкой вскрыше до 30 тыс. м3/ч, имеют ширину
ленты до 3000 мм, скорость движения до 5—6 м/с и значительно большие мощность
привода и длину конвейера в одном ставе.
В силу специфических условий эксплуатации
карьерным ленточным конвейерам присущи некоторые конструктивные особенности. На
конвейерах применяют ленты как с прокладками из синтетических волокон, так и резинотросовые.
В зависимости от назначения и условий
эксплуатации став ленточного конвейера выполняют жестким (с жесткими или
шарнирными роликоопорами) и канатным (с шарнирными роликоопорами). При лентах
шириной до 2000 мм на верхней рабочей ветви устанавливают 3-роликовые опоры с
углом наклона боковых роликов 30—45°, для более широких лент используют
5-роликовые опоры.
Перемещение става передвижных и
полустационарных ленточных конвейеров осуществляют тремя способами: разборкой
става и переноской его отдельными секциями; волочением по почве всего става без
разборки; перемещением конвейера на колесно-рельсовом или гусеничном ходу.
Чаще применяют передвижку конвейеров без
разборки става. В передвижном конвейере отдельные секции соединены между собою
рельсами, которые служат для перемещения погрузочных и разгрузочных устройств,
а также для передвижки. Роликовая головка
тракторного передвижчика — турнодозера — захватывает расположенный со стороны
забоя или отвала рельс и передвигает конвейер на новую линию.
Конструктивной особенностью отвальных
конвейеров является возможность их разгрузки в различных точках по длине става
с помощью разгрузочной тележки. Разгрузочный и отклоняющий барабаны тележки
образуют на ленте петлю, позволяющую снимать породу и передавать ее на приемную
консоль отвалообразователя. Разгрузочная тележка перемещается по уложенным по
обе стороны става рельсам, закрепленным на тех же шпалах, что и секции става
конвейера.
Концевые станции стационарных магистральных и
подъемных конвейеров монтируют на фундаментах. При неблагоприятных
климатических условиях конвейеры покрывают крышей, устанавливают в
неотапливаемых или отапливаемых галереях.
Для магистральных конвейеров характерна
большая длина в одном ставе — до 3—4 км, реже до 10—12 км. Длина самой конвейерной
линии может достигать несколько десятков километров (например, длина
конвейерной линии в Западной Сахаре составляет 100 км).
Привод стационарных конвейеров, как правило,
двухбарабанный, иногда трехбарабанный (два головных приводных барабана и один
концевой). Мощность приводного узла (двигатель — редуктор) на современных
конвейерах достигает 1500 кВт, а суммарная мощность привода — 6000 кВт.
Для разработки мягких вскрышных пород
применяют отечественные роторые комплексы производительностью 1500 и 5000 м3/ч
с набором забойных передаточных, магистральных и отвальных конвейеров с лентами
шириной соответственно 1200: и 1800 мм. Скорости лент 3,56 и 4,35
м/с.
|
Категория: КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
|
Просмотров: 2778 | Загрузок: 144
| Комментарии: 2
| Рейтинг: 5.0/1 |
|