Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Области применения карьерного транспорта
| 03.02.2012, 21:37 |
Основные факторы, определяющие выбор вида транспорта
— производственная мощность карьера по горной массе, расстояние
транспортирования, условия залегания месторождения и глубина карьера, а также
характеристика транспортируемой горной массы, срок существования карьера, тип
погрузочного оборудования, природно-климатические условия и др.
Железнодорожный транспорт обладает такими
основными преимуществами как высокая производительность и небольшой расход
энергии, высокая прочность и надежность подвижного состава, несущественное
влияние климатических условий в процессе его эксплуатации. К недостаткам
железнодорожного транспорта относятся небольшие преодолеваемые уклоны в
грузовом направлении (до 60‰), большие радиусы закруглений, значительные
затраты на передвижку временных путей на уступах и отвалах.
Область применения железнодорожного транспорта
— карьеры средней и большой производственной мощности (10— 100 млн. т горной
массы в год) по разработке обширных по площади месторождений горизонтального и
наклонного залегания или мощных крутопадающих залежей. Этим видом транспорта
перевозят мягкие, рыхлые или скальные крупнокусковые грузы на расстояние от 3
до 8 км, иногда до 10—12 км. Железнодорожный транспорт применяют обычно в
карьерах глубиной до 150 м при значительных размерах карьера в плане (до
250—300 м).
Основными преимуществами автомобильного
транспорта по сравнению с железнодорожным являются способность преодолевать
значительные уклоны (до 80—100‰), высокая маневренность, небольшие радиусы
поворота, отсутствие трудоемких работ по передвижке путей и контактной сети,
увеличение производительности экскаваторов за счет сокращения их простоев в
ожидании погрузки. Недостатки автомобильного транспорта: относительно высокая
стоимость перевозок, зависимость работы от климатических условий, сложность
организации ремонтного хозяйства.
Автомобильный транспорт применяют в карьерах
при разработке месторождений на большой глубине или со сложными условиями
залегания, при которых затруднена укладка железнодорожных путей, а также при
быстром подвигании фронта работ. Наиболее часто его используют при разработке
маломощных пластов горизонтального залегания, крутопадающих месторождений, при
селективной выемке полезных ископаемых. Рациональная длина транспортирования —
до 4—5 км. Автомобильный транспорт эффективен на карьерах малой и средней
мощности (до 10 млн. т горной массы в год), а при использовании современных
большегрузных самосвалов автотранспорт оказывается сравнительно экономичным и
на более мощных карьерах.
Для карьерного конвейерного транспорта
характерны те же основные преимущества и недостатки, что и для подземного
конвейерного транспорта, добавляется лишь зависимость работы конвейеров от
климатических условий. Благодаря возможности доставки конвейерами под углом до
18° (320‰) можно значительно сократить длину транспортирования из карьера (по
сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом).
Конвейерный транспорт применяют, в основном, в
карьерах большой производственной мощности (свыше 20 млн. т в год) и при
большой глубине (свыше 150 м) для транспортирования мягких вскрышных пород в
комплексе с мощными роторными экскаваторами. Расстояние транспортирования — до
2—3 км, иногда — до 10—20 км. Конвейеры начинают широко применять для
транспортирования крепких абразивных пород и руд, но с обязательным
предварительным дроблением их до максимальной крупности 200-—400 мм. Проходят
промышленные испытания специальные конвейеры, обеспечивающие транспортирование
крупнокусковой рядовой горной массы.
С увеличением глубины карьеров и их
производственной мощности оказывается целесообразными комбинации нескольких
видов транспорта, позволяющие эффективно использовать отдельные виды транспорта
с наиболее высокими технико-экономическими показателями.
|
Категория: КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
|
Просмотров: 3732 | Загрузок: 157
| Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
|