Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 14:25

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ

Устройство вибрационных питателей и конвейеров
03.02.2012, 21:10

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





Основными узлами вибрационных питателей и конвейеров являются вибропривод, грузонесущий орган, упругая система и рама. Вибропривод создает возмущающую силу и передает грузонесущему органу конвейера колебательные движения. Возмущающая сила привода должна преодолевать силы инерции колеблющихся масс, восстанавливающие силы упругих элементов, w сопротивления перемещению транспортируемого груза. В вибрационных питателях и конвейерах применяют инерционные, эксцентриковые, пневматические и электромагнитные приводы. Широкое распространение получили инерционные приводы, как наиболее простые по конструкции и обеспечивающие эффективную работу конвейера. В зависимости от числа неуравновешенных масс различают дебалансный привод (одновальный) с одной неуравновешенной массой (рис. 14.2, а) и самобалансный привод с 2 или 3 неуравновешенными массами (двух- и трехвальный) (рис. 14.2, б, в). Дебалансный привод создает незаправленную возмущающую силу F, которая непрерывно изменяет свое направление, но по величине всегда остается постоянной и равной F = mω2r, где т — неуравновешенная вращающаяся масса привода; ω — круговая частота; r — радиус вращения. Рис. 14.2. Схемы приводов вибрационных питателей и конвейеров: а—в — инерционные (а — дебалансный одновальный; б — самобалансный двухвальный; в — то же трехвальный); г — эксцентриковый; д — пневматический вибратор ударного типа; е — то же диафрагменного типа; ж — электромагнитный вибратор Самобалансный привод с двумя неуравновешенными массами m1 и m2, вращающимися с одинаковой частотой, но в разные стороны (см. рис. 14.2, б), создает направленную возмущающую силу F, которая складывается из продольных векторов Р' центробежной силы Р, создаваемых каждым дебалансом. Поперечные составляющие Р" центробежной силы, направленные противоположно друг другу, взаимно уравновешиваются и. не влияют на формирование возмущающей силы. В самобалансном приводе с 3 неуравновешенными массами (см. рис. 14.2, в) можно изменять направление возмущающей силы F путем изменения фазы вращения каждого из 3 дебалан-сов. При любом направлении возмущающей силы не возникает крутящего момента, как это происходит в приводе с двумя дебалансами. Эксцентриковый привод (рис. 14.2, г) состоит из кривошипа 1 и шатуна 2, шарнирно соединенного с грузонесущим органом 3. Для снижения пускового момента двигателя и уменьшения динамических нагрузок шатун с грузонесущим органом соединяют через упругий связующий элемент 4. Эксцентриковый привод обеспечивает устойчивую амплитуду с небольшой частотой колебаний и применяется на вибрационных конвейерах с грузонесущими органами большой длины. Пневматические виброприводы отличаются простотой конструкции и надежностью в работе. В этих приводах возмущающая сила создается энергией сжатого воздуха. Применяют пневматические приводы ударные (активные) и безударные (реактивные). В приводах первого типа грузонесущий орган соединен со штоком пневмоцилиндра, на поршень которого поочередно с обеих сторон действует сжатый воздух (см. рис. 14.1, а). Привод такого же типа может быть выполнен в виде камеры (рис. 14.2, д), образованной металлическим элементом 5, резиновой манжеткой 6 и плитой 7. Сжатый воздух, поступающий в камеру, поднимает элемент 5, который наносит удар по грузонесущему органу 3. При подъеме элемента между манжетой и плитой образуется зазор, через который происходит выхлоп сжатого воздуха, и элемент 5 после ударного воздействия по грузонесущему органу 3 возвращается в исходное положение, после чего цикл работы привода повторяется. Недостатками ударных вибраторов являются значительный шум: и износ резиновой манжеты. В пневматических приводах безударного типа возмущающая: сила возникает либо за счет колебаний инерционной массы; поршня, либо за счет деформации резиновой диафрагмы. В безударном приводе поршневого типа свободный поршень, совершает возвратно-поступательные движения в цилиндре, закрепленном на грузонесущем органе конвейера. Благодаря воздушным подушкам, образованным в рабочих камерах по обе стороны от поршня, обеспечивается безударный режим работы вибропривода. В пневматическом приводе диафрагменного типа (рис. 14.2, е) при подаче воздуха полый поршень 8 поднимается вверх до совмещения окон 9 и 10, и воздух из магистрали поступает в камеру резиновой диафрагмы 11, поднимая грузонесущий орган 3, соединенный с диафрагмой. При открывании окна 12 воздух из-под поршня выходит в атмосферу, и поршень начинает двигаться вниз, открывая верхнее окно 13, через которое воздух из диафрагмы выходит в атмосферу, и цикл работы привода повторяется. Пневматический диафрагменный привод имеет небольшие габариты и массу, обеспечивает получение возмущающего усилия в широких пределах и высокую надежность в работе. В электромагнитных вибраторах переменного тока (рис. 14,2, ж) колебания якоря 14, закрепленного на грузонесущем органе 3, осуществляется за счет его притягивания к электромагниту 15 в каждый полупериод протекаемого через обмотку переменного тока и полупериоды отталкивания якоря под действием пружин 16. Недостатком электромагнитных виброприводов является высокая частота при малой амплитуде колебаний, что ограничивает длину грузонесущего органа. Для уменьшения частоты колебаний в цепь обмотки электромагнита вводят выпрямитель 17. В подземных условиях электромагнитные виброприводы на вибрационных конвейерах распространения не получили. Грузонесущий орган вибрационных конвейеров выполняют лоткообразной формы, обычно с прямолинейной транспортирующей поверхностью. В некоторых конструкциях вибрационных питателей, работающих под навалом горной массы, задняя часть днища лотка длиной 1—1,5 м расположена под некоторым углом (14—20°) к транспортирующей поверхности, что позволяет уменьшить сводообразование и увеличить производительность питателя. Грузонесущий орган вибрационных питателей должен быть прочным и жестким для обеспечения на нем вторичного дробления негабарита накладными зарядами. Упругую систему вибрационных питателей и конвейеров выполняют обычно в виде резинометаллических элементов, работающих на сдвиг и сжатие, или плоских листовых рессор, испытывающих при работе знакопеременную деформацию изгиба. Металлическая рама вибрационных питателей и конвейеров должна быть жесткой и разборной, обеспечивающей ее многократное использование.
Категория: КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ
Просмотров: 2547 | Загрузок: 173 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: