Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 14:40

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН

Выработки и дороги для самоходных машин
03.02.2012, 00:44

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





Выработки, по которым перемещаются самоходные машины, согласно классификации Гипроцветмета в зависимости от назначения, интенсивности и скорости движения можно разделить на четыре класса: транспортные, погрузочно-транспортные, буровые подэтажные и вспомогательные. К основным транспортным выработкам, на которые приходится весь грузопоток или его наибольшая часть, относятся капитальные автотранспортные уклоны, вкрывающие наклонные съезды, квершлаги и основные штреки. Протяженность основных транспортных выработок может составлять 500—4000 м, ширина при однорядном движении 4300—5250 мм, при двухрядном — до 8000 мм, угол наклона — до 6—8°. Погрузочно-транспортные выработки, которые проходят в пределах очистного блока, служат для выпуска руды из блоков, а также для погрузки и доставки руды самоходными машинами к рудоспуску. Длина погрузочно-транспортных выработок составляет 50—700 м. Буровые подэтажные выработки протяженностью 50—200 м служат, в основном, для бурения скважин и отбойки руды и расположены выше доставочного горизонта. Вспомогательные выработки длиною от 200 до 1200 м предназначены для доставки различных вспомогательных грузов, людей и оборудования, а также для вентиляции. Размеры выработок определяются габаритами самоходных машин и гарантированными зазорами от наиболее выступающих частей машин до стенок и кровли выработки. Согласно Инструкции Госгортехнадзора СССР по эксплуатации самоходного оборудования зазоры между стенками (крепью) выработки и самоходной машиной должны быть не менее 1200 мм со стороны прохода для людей и 500 мм — с противоположной стороны, а до кровли выработки — не менее 500 мм с учетом вертикальных колебаний машин и их загрузки «с шапкой», Полная ширина В (мм) транспортной выработки складывается из ширины тротуара а1 проезжей части А, водоотводной канавы с (рис. 6.1). Ширина тротуара a1 = 800 мм, высота выработки 200—300 мм, высота прямой стенки hп ≥ 1800 мм. В доставочных, вспомогательных и подэтажных выработках сооружение тротуара необязательно, а разминовка машин с пешеходами производится при остановленной в крайнем положении: проезжей части машине и свободном проходе для перехода не менее 800 мм. Рис. 6.1. Сечения выработок для самоходных машин: а — транспортных; б — погрузочно-транспортных и вспомогательных; 1 —магистраль сжатого воздуха и воды; 2 — знак «Пешеходная дорожка»; 3 — подвеска светильников; 4 — дорожный знак; 5 — вентиляционная труба; 6 — подвеска кабелей; 7 — габарит транспортной машины; 8 —водоотводная канава; 9 — тротуар По рекомендациям Гипроцветмета ширину проезжей части; А (мм) можно определить по эмпирической формуле: A = b + 1,5δ + 12ν где b — ширина машины, мм; δ — ширина профиля покрышки, мм; v — скорость движения машины, км/ч. Радиусы поворота транспортных выработок принимают в зависимости от типа и назначения выработок и условий эксплуатации машин (табл. 6.1). На поворотах проезжую часть уширяют на 300—500 мм. Величину уширения для отдельных, машин необходимо проверять с учетом наиболее выступающих частей машин или перевозимых длинномерных грузов. Радиусы поворота транспортных выработок составляют 20—30 м, остальных выработок — 15÷20 м. Таблица 6.1 Радиусы поворота транспортных выработок, м Наименование и назначение выработок Условия эксплуатации Нормальные Стесненные Основные транспортные на горизонтах, вспомогательные автотранспортные уклоны 30 20 Основные вскрывающие автотранспортные уклоны 40 20 Вспомогательные для транспортирования длинномерных грузов 20 15 Вспомогательные, не используемые для транспортирования длинномерных грузов 15 10 Продольный уклон выработок выбирают в зависимости от их назначения, типа самоходных машин и срока службы выработок (см. табл. 5.7). Угол уклона выработок для самоходного оборудования составляет 6—12° (реже 15°), при этом меньший значения принимают для выработок, по которым производится перевозка руды автосамосвалами на подъем. На затяжных подъемах через каждые 600 м устраивают площадки длиной не менее 40 м с продольным уклоном не более 0,02. Максимальную величину продольного уклона транспортных выработок необходимо проверять по тяговым характеристикам машин. Поперечный уклон дорожного полотна транспортной выработки в сторону водоотводной канавы должен составлять 0,01—0,02. Проезжую часть выработок оборудуют искусственным покрытием, вид которого определяют в зависимости от грузоподъемности машин, скорости и интенсивности их движения. Для искусственного покрытия применяют бетон, асфальт, битумоцемент, щебень, дробленую породу. Проезжую часть капитальных транспортных уклонов, штреков и квершлагов со сроком службы до 10 лет и более покрывают бетоном с армирующей сеткой или щебенкой с пропиткой битумом, или цементным раствором на глубину до 100 мм (толщина покрытия — 300 мм). Применяют также железобетонные панели, обеспечивающие быстроту укладки и возможность их многократного использования (до трех раз). Для проезжей части погрузочно-транспортных и вспомогательных выработок используют щебеночное покрытие или покрытие из прочных пород крупностью до 20 мм. В буровых подэтажных выработках производят лишь планировку почвы. Максимальную скорость движения самоходных машин по горным выработкам принимают исходя из тяговой характеристики машины и расчетного тягового усилия, ширины и типа покрытия проезжей части, длины тормозного пути при движении под уклон. Расчетная скорость движения в грузовом и порожняковом направлениях по правилам безопасности не должна превышать 20 км/ч. На прямых участках длиною более 500 м по согласованию с органами Госгортехнадзора допускается увеличение скорости до 40 км/ч. Для горизонтальных транспортных выработок оптимальная скорость движения машин при длине транспортирования до 500 м составляет 12—20 км/ч, при длине 500—2000 м — 20÷30 км/ч, при длине 2000—4000 м — 30÷40 км/ч. В доставочных выработках по неровной почве скорость движения машины должна составлять 6—8 км/ч, по спланированному основанию — 12÷15 км/ч, в вспомогательных горизонтальных выработках с планировкой и подсыпкой почвы щебенкой — 10÷20 км/ч, в наклонных вспомогательных заездах — до 6 км/ч. Сопряжение выработок выполняют с небольшим расширением в месте примыкания под прямым углом или под углом не менее 50—55°.
Категория: ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН
Просмотров: 2199 | Загрузок: 156 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: