Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18.05.2024, 14:05

Поиск
Содержание книги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУДНИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ [6]
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСНОВЫ РАСЧЕТА, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
ОСНОВЫ РАСЧЕТА РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА [4]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА [7]
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
РУДНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ САМОХОДНЫЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН [6]
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН [3]
СКРЕПЕРНЫЕ УСТАНОВКИ [4]
РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ ЛОКОМОТИВНОГО ТРАНСПОРТА [4]
РУДНИЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ [3]
РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ [8]
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА [3]
ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОГРУЗОЧНЫХ ПУНКТАХ И В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ
МАШИНЫ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ [4]
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СОБСТВЕННОГО ВЕСА
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАЧАЮЩИЕСЯ И ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ И ПИТАТЕЛИ [5]
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [7]
СКРЕБКОВЫЕ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ КОНВЕЙЕРЫ [4]
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ [4]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ [5]
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ЛЮДЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ [5]
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ПОВЕРХНОСТИ РУДНОЙ ШАХТЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [2]
КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ [3]
Книга [1]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт самоходных машин
03.02.2012, 00:46

Рудничный транспорт смотрите ОНЛАЙН или скачивайте .doc файл для ворда:
РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ", Пухов Ю.С. Москва, Недра 1991 г.     





Эксплуатацию, устранение характерных неисправностей и техническое обслуживание самоходных машин производят в соответствии с инструкцией завода-изготовителя конкретной самоходной машины. Дополнительно руководствуются Инструкцией по безопасному применению самоходного (нерельсового) оборудования в подземных рудниках, а также инструкциями по эксплуатации двигателя и гидромеханической коробки передач (при поставке ее зарубежной фирмой). При поступлении новой модели самоходной машины на предприятии разрабатывается рабочая инструкция по технике безопасности с учетом пожарной безопасности, действующих директивных документов Госгортехнадзора и местных условий. Залогом надежной и безаварийной работы самоходных машин являются своевременные и качественные техническое обслуживание и ремонт, четкая организация движения и выполнение правил безопасности. В процессе эксплуатации могут возникать неисправности силовой установки и ее системы, гидромеханической передачи, мостов, тормозной системы, рулевого управления, погрузочного органа, электрооборудования. Отдельные, наиболее характерные неисправности основных; узлов погрузочно-транспортной машины ПД-5 и методы их устранения приведены в табл. 6.2. Таблица 6.2 Характерные неисправности погрузочно-транспортной машины ПД-5 и методы их устранения Неисправность Вероятная причина Метод устранения Отсутствие давления в главной магистрали масляной системы Забита сетка заборного фильтра Неисправен манометр Промыть и прочистить сетку Заменить манометр Машина не двигается при включенной передаче Низкое давление в главной магистрали, неисправен насос, забит маслопровод, неисправна фрикционная муфта Исправить насос, прочистить маслопровод, заменить диски муфты, устранить утечки масла Повышенный шум шестерен главной или колесных передач  ведущих мостов Нарушено зацепление конических шестерен Снять редуктор главной передачи и отрегулировать зацепление шестерен Износ подшипников или зубьев конических шестерен Разобрать редуктор и заменить изношенные детали Износ крестовины и втулок дифференциала, износ шестерен или подшипников колес Заменить изношенные детали Низкая эффективность тормозной системы, большой тормозной путь Износ фрикционных накладок Отрегулировать или заменить колодки Низкое давление в пневмосистеме Устранить утечки воздуха Замасливание фрикционных накладок Снять ступицу колеса с барабаном, промыть накладки бензином, заменить манжеты Не растормаживается одно из колес машины Поломка стяжных пружин колодок Заменить пружины Подсос воздуха через неплотные соединения всасывающих трубопроводов гидросистемы Подтянуть соединения рукавов Недостаточный уровень масла в гидробаке Долить масло Шум или стук в электрогенераторе Наличие в генераторе постороннего предмета Удалить посторонний предмет Погнуты лопасти вентилятора Выправить лопасти вентилятора Быстрая разрядка аккумуляторной батареи Утечки тока в электрической цепи Устранить утечки тока Загрязнение электролита посторонними примесями Промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею Стартер при включении вращается медленно Разряжен аккумулятор, коррозия контактных соединений на батарее Проверить плотность электролита и степень зарядки батареи Плохой контакт в цепи питания стартера Устранить неисправности Подгар контактов реле Зачистить контакты Плохой контакт щеток с коллектором Отрегулировать контакт щеток Системой технического обслуживания самоходных машин предусматриваются ежесменное техническое обслуживание (ЕО), периодические технические осмотры, первое (ТО-1) и. второе (ТО-2) технические обслуживания. Ежесменные и периодические осмотры производят на стоянках машин, которые размещаются в отработанных камерах вблизи от очистных забоев. Ежесменные осмотры, проводимые водителем между сменами, включают проверку исправности и состояния крепления узлов и агрегатов, опробование тормозов и рулевого управления, проверку герметичности гидравлической и пневматической систем, давления воздуха в пневмошинах, приборов освещения, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. На ежесменное обслуживание машины отводится 30 мин. Периодический технический осмотр (ТО) проводится через 7—10 дней водителем машины совместно со слесарем по ремонту и включает кроме работ, выполняемых ежесменно, ревизию узлов и сочленений (без разборки), регулировку основных систем, замену масла в редукторах, смазку и др. Продолжительность технического осмотра около 2 ч. Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) производят с целью снижения интенсивности изнашивания узлов и механизмов путем своевременного выявления и предупреждения неисправностей. Периодичность технических осмотров, например, для погрузочно-транспортной машины ПД-5, следующая: ТО-1 — через 60 ч работы машины, ТО-2 — через 240 ч. При ТО-1 выполняют все работы по ЕО, а также производят проверку и полную ревизию двигателя, трансмиссии, рулевого управления, ходовой части и другие работы, указанные в инструкции завода-изготовителя машины. В техническое обслуживание ТО-2 входят все работы, предусмотренные ТО-1, а также дополнительные работы по регулировке, контролю и замене отдельных узлов согласно перечню работ по инструкции завода-изготовителя. Для подземных автосамосвалов типа МоАЗ проводят ТО-1 через каждые 50 ч работы, но не более чем через 1000 км пробега, а ТО-2 —через 250 ч, но не более чем через 5000 км пробега. Периодичность текущих ремонтов зависит от качества эксплуатации и типа машины (табл. 6.3). Таблица 6.3 Периодичность ремонтов самоходных машин Вид ремонта Периодичность ремонтов, мес. Межремонтный ресурс, мото-ч Текущий (T1) 1 120 Средний:     первого вида (Т2) 6 720 второго вида (Т3) 12 1440 Капитальный (К) 24 3000 Структура ремонтного цикла машины ПД-5: T1 — T1 — T1 — T1 — T1 — Т2 — T1 — T1 — T1 — T1 — T1 — Т3 — T1 — T1 — T1 — T1 — T1 — T2 — T1 — T1 — T1 — T1 — T1 — K. Длительность текущего ремонта самоходной машины с дизельным приводом практически составляет 50—60 ч. Все виды технического обслуживания и текущие ремонты проводят в подземных ремонтных пунктах, оснащенных необходимым оборудованием, а капитальный ремонт выполняют обычно на поверхности в центральных ремонтных мастерских. Кроме того, в подземных условиях размещают склады запасных частей и склады горюче-смазочных материалов. Для проведения аварийных ремонтов самоходных машин непосредственно в забоях и текущих ремонтов тяжелых машин с гусеничным механизмом перемещения на месте их работы используют самоходные ремонтные мастерские. Ремонтные пункты, предназначенные для проведения технического обслуживания и текущего ремонта с максимальным использованием готовых узлов и агрегатов, включают в себя камеру с несколькими ремонтными постами и постом регулировки двигателей, камеру для сварочных работ, шиномонтажный участок, мастерскую, камеру мойки деталей и склад запасных частей (рис. 6.2,а). Каждый пост по обслуживанию и ремонту и камера сварки имеют независимые заезды, оборудованные двойными противопожарными дверями. Камеры ремонта и склад запчастей оснащены мостовыми кранами грузоподъемностью 5 или 10 т, а пост регулировки двигателей и камеры для сварочных работ — электроталями. Рис. 6.2. Схемы ремонтного пункта на три поста (а) и склада ГСМ с заправочным пунктом и доставкой ГМС по трубопроводам через скважину (б): 1 — камера ремонта; 2 — мастерская; 3 — шиномонтажный участок; 4 — смотровая яма; 5 — перфораторная; 6 — подвесной кран; 7 — склад запасных частей; 8, 15 — вентиляционный восстающий; 9 — камера мойки деталей горючими жидкостями; 10 — пост регулировки дизельных двигателей; 11 — камера для сварочных работ; 12 — ходок к скважине; 13 — пункт заправки; 14 — отделение резервуарного хранения склада ГСМ; 16 — насосная; 17 — отделение тарного хранения склада ГСМ; 18 — место установки заправочного оборудования; 19 — гараж самоходного заправщика Пункты по ремонту самоходного оборудования укомплектованы различным инструментом, металлорежущими станками, диагностическим и другим оборудованием. Объем запасных частей и узлов, хранимых в подземных складских помещениях, должен составлять не менее 8—10% от общего оборотного фонда. По опыту эксплуатации самоходных машин на отечественных рудных шахтах примерный расход материалов на 1000 т добытой руды составляет: Дизельное топливо, кг ..............................................        400—600 Смазочные материалы, кг ........................................         100—120 Шины....................................... ……………………..         0,1—0,2 Запасные части, % от массы оборудования ………        15 Для хранения топлива и масла, а также для заправки машин при суточном расходе более 1 т сооружают подземный склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) с заправочным пунктом. При суточном расходе ГСМ 2—3 т доставку их на склад производят в цистернах или в другой таре, а при большем расходе — подают с поверхности по трубопроводу (рис. 6.2, б). Склад ГСМ включает в себя комплекс выработок, в которых размещены отделения резервуарного хранения (дизельного топлива, масла) и тарного хранения (солидола, гипоидного масла и др.), насосная и пункт заправки, связанный ходками с отделениями склада. В пределах склада расположен гараж для самоходного заправочного агрегата, обслуживающего самоходные машины в забоях. Склад оборудуют автоматической системой пожаротушения.
Категория: ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН
Просмотров: 6239 | Загрузок: 175 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: