Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Подвижной состав, автосамосвалы на карьерах
| 03.02.2012, 21:42 |
На отечественных и зарубежных карьерах
наибольшее распространение получили автосамосвалы с кузовом, разгружающимся
опрокидыванием назад (рис. 22.1, а),
и полуприцепы с разгрузкой назад, набок или через дно (рис. 22.1, б, в).
Рис. 22.1. Подвижной состав карьерного
автотранспорта: а — автосамосвал; б, в — полуприцепы с разгрузкой
назад
Грузоподъемность
применяемых карьерных самосвалов 12— 180 т. С увеличением грузоподъемности
повышается производительность автотранспорта, упрощается организация движения,
снижаются эксплуатационные расходы. Применяемые автосамосвалы характеризуются
высокой прочностью кузова, рамы и подвески, допускающие погрузку экскаваторами
крупнокусковой скальной горной массы и небольшие радиусы поворота (до 8,5—9,5
м). Кроме этого они отличаются высокой удельной мощностью — порядка 5,2—7 кВт
на 1 т брутто машины.
Отечественная промышленность выпускает
карьерные автосамосвалы КрАЗ-256Б, БелАЗ-540, БелАЗ-48, БелАЗ-549, БелАЗ-7519 и
БелАЗ-7521 грузоподъемностью соответственно 12, 30, 45, 86, 110 и 180 т, с
дизельными двигателями мощностью соответственно 175, 275, 365, 770, 955 и 1690
кВт.
Автосамосвал типа КрАЗ применяют в карьерах
небольшой производительности. Он может работать с экскаватором с ковшом
вместимостью до 3 м3. Колесная формула самосвала 6´4.
Автосамосвалы типа БелАЗ-540 и БелАЗ-548
созданы на основе максимальной унификации агрегатов, имеют колесную формулу 4´2, оборудованы гидромехамической трансмиссией, пневмогидравлической
подвеской, гидравлическим усилителем рулевого механизма и пневматическими
колодочными тормозами. Кузов имеет V-образную форму,
благодаря которой обеспечивается снижение центра тяжести и высоты машины. Для
предотвращения примерзания увлажненной горной массы кузов оснащен двойным
днищем и каналами для прохождения отработавших газов, которыми обогреваются внутренние
стенки и днище кузова.
На автосамосвалах БелАЗ-549, БелАЗ-7519 и
БелАЗ-7521 применяется электромеханическая трансмиссия с электроприводом задних
ведущих колес, что обеспечивает высокий КПД, простоту управления и
автоматическое регулирование нагрузки на ведущие колеса в соответствии с
величиной сопротивления движению.
Электромеханическая трансмиссия включает в
себя генератор постоянного тока, вращаемый от дизеля, и ведущие мотор-колеса. В
мотор-колесо встроены тяговый электродвигатель, редуктор и тормозное
устройство. Такая конструкция ведущих колес обеспечивает плавную передачу
тягового усилия и регулирование скорости движения в широком диапазоне.
Кроме автосамосвалов с ведущими мотор-колесами
разработаны другие средства автотранспорта с использованием электромеханической
трансмиссии: троллейвозы-самосвалы с тяговыми электродвигателями, получающими
питание от двухпроводной контактной сети; дизель-троллейвозы, которые в карьере
и на отвалах перемещаются от дизель-электрической установки, а на подъемах и на
поверхности — от контактной сети. Дизель-троллейвозы двойного питания развивают
высокую скорость при питании от контактной сети, допускают рекуперацию энергии
при движении под уклон, однако масса и стоимость дизель-троллейвозов на 15—20%
выше, чем дизельных автосамосвалов.
Полуприцепы, разработанные для транспортирования
скальной горной массы, состоят из седельного тягача и одно- или многоосного
полуприцепа с задней разгрузкой (см. рис. 22.1, б, в). На базе автомобилей типа БелАЗ созданы полуприцепы
грузоподъемностью 40, 65 и 120 т (два последних снабжены моторизованными
ведущими колесами с встроенными электродвигателями). Преимущество полуприцепов
— их большая грузоподъемность, недостатки — низкая маневренность, меньшая
удельная мощность, чем у автосамосвалов.
Основным направлением отечественного и
зарубежного автостроения является создание карьерных автосамосвалов большой и
особо большой грузоподъемности с электромеханической трансмиссией.
За рубежом карьерные автосамосвалы
грузоподъемностью от 25 до 318 т выпускают фирмы «Вабко», «Юнит Риг», «Тереке»
(США), «Комацу» (Япония) и др.
|
Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
|
Просмотров: 3263 | Загрузок: 178
| Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
|